Тайная жизнь модных журналов

Тайная жизнь модных журналов

Тайная жизнь модных журналов
Мы все живем под диктатом модных журналов и мира моды в целом. Но модные журналы живут по собственным законам.

style
Мода влияет на нас. Даже те, кто это яростно отрицают и принципиально стараются не следовать трендам, лгут и себе, и окружающим. Чтобы принципиально не носить модную одежду, нужно знать, что сейчас в моде. Иными словами, дизайнеры, стилисты и редакторы моды руководят нашей жизнью, поведением и принципами, хотим мы этого или нет. Впрочем, модные журналы и мир моды в целом подчиняются своду неписаных, но жестких правил. Хотят они этого или нет.

10 модных секретов

1. Главные редакторы модных журналов не разбираются в моде.

А им это и не нужно. Разбираться в моде обязаны их подчиненные – редакторы, стилисты, фотографы, арт-директоры. А главный редактор умело руководит их действиями, пожимая плоды успехов или наказывая за неудачи. Иными словами, главный редактор – это политик.

Разумеется, в fashion-истории бывали случаи, когда досконально разбирающиеся в моде редакторы или стилисты, занимали высшие посты в журналах. Но – та же fashion-история тому свидетель – не могли долго удержаться на этой должности, если не отбрасывали страсть к моде ради страсти к политике.

2. Мир моды – это субкультура.

Так же как панки, готы, серфингисты, сноубордисты, парашютисты и любое другое закрытое сообщество. Тут есть свой дресс-код, свой сленг, свои правила поведения. Кому-то это кажется чрезвычайно интересным (и эти люди всеми силами пытаются попасть внутрь мира моды и глянца), другие же это не приемлют (и в итоге на свет рождается книга «Дьявол носит Prada»).

В любом случае, сталкиваясь с редактором, стилистом или дизайнером, будьте морально готовы к тому, что эти люди, так сказать, обитают в параллельной вселенной.

3. Мир моды живет в будущем. Перманентно.

Коллекции одежды на сезон осень-зима представляются в январе предыдущего сезона, коллекции весна-лето – ранней осенью, новогодние номера журналов начинают готовить в сентябре… Все это накладывает определенный отпечаток на мировоззрение fashion-публики: они не с вами, «здесь и сейчас», а там, в будущем «где это уже модно».

Теперь вас не удивляет, что редакторы модных журналов разгуливают зимой в туфлях?

4. Вопрос, от которого приходят в бешенство люди мира моды: «Так вы работаете в модном журнале! А что сейчас модно?»

Несмотря на всю ее красоту и блеск, мода – это работа. Временами – приятная, а временами – тяжелая и утомительная. И легкомысленные требования неофита объяснить «что сейчас модно», приравниваются к вопросу сантехнику: «А что нынче нового в производстве разводных ключей?»

5. Модных тенденций не существует.

И, тем не менее, если вы найдете, с какой стороны подойти к fashion-специалисту, то он или она в итоге вам внятно объяснят, что мода не меняется так часто, как утверждают журналы и дизайнеры. Свежие тенденции на дороге не валяются – пока по полной программе не используют текущий тренд, например, стиль 1980-х, то к следующему, например, стилю 1990-х – не перейдут.

Такой совет дорогого стоит: теперь вам не нужно каждый сезон полностью обновлять гардероб, можно легко ограничиться знаковыми аксессуарами.

6. Женская одежда дороже и хуже мужской.

Еще один тщательно охраняемый секрет мира моды: создатели и производители женской одежды работают с установкой, что их товар непременно найдет свою покупательницу, и она, покупательница, не будет возмущаться, что этот товар сиюминутный в плане моды и не долговечен в носке. С мужчинами такой номер не проходит! Даже, если они помешаны на моде, к пополнению своего гардероба мужчины подходят на зависть практично: вещь должна быть качественной, сделанной на века и сохранить товарный вид даже после полугодовой экспедиции в сибирскую тайгу.

Не верите? Зайдите в любой магазин бренда, производящего одновременно женскую и мужскую одежду: сколько плохо пошитого, но «актуального» барахла в первом случае, и насколько первоклассно сделаны рубашки, свитера, куртки, пальто и обувь – во втором.

7. Люди мира моды одеваются немодно, скучно и неинтересно.

Черное, немаркое, удобное – вот, что ежедневно носит fashion-публика. То, что вы видите в фоторепортажах с недель моды и прочих модных мероприятий – это немногочисленные фрики, многочисленные «иконы моды и стиля» и с трудом заставившиеся себя принарядится ради такого случая сотрудники модных журналов. Если вы знаете персонажа, который ежедневно блистает оригинальным гардеробом, то он или мечтает попасть в мир моды, или только что туда попал, и еще не может опомниться от счастья.

Объяснение этому феномену самое простое: когда вы проводите жизнь в окружении тонн модной одежды, то перестаете ценить ее.

8. Иконы моды и стиля – это творение рук других, часто малоизвестных широкой публике, людей.

Стиль роковой андрогинной красавицы Марлен Дитрих создан киностудией Paramount Pictures в лице главы костюмерного отдела Трэвиса Бентона. Там же через двадцать лет перед началом съемок фильма «Римские каникулы» художник по костюмам Эдит Хэд придумала образ Одри Хепберн, которому актриса следовала всю жизнь. Параллельно мисс Хэд работала над гардеробом Грейс Келли, и даже создала ее свадебное платье для венчания с князем Монако. Лаконичный, вневременной образ Жаклин Кеннеди сделан парикмахером Кеннетом Баттелем и дизайнером Олегом Кассини – они буквально содрали с нее кудряшки и рюшечки new look…

Иными словами, мир моды с пониманием относится к тому, что современные знаменитости и шага ступить не могут без персонального стилиста. А, например, Сара Джессика Паркер – это полностью творение рук модного стилиста и дизайнера Патриции Филд, впрочем, как и остальные девушки из «Секса в большом городе».

9. Модные журналы благоговеют перед знаменитостями.

В наше суровое время, когда каждый хочет заполучить свои 15 минут славы, главные редакторы, стилисты и дизайнеры тоже жаждут публичной известности. Именно поэтому они так любят водить дружбу с кинозвездами и поп-дивами – фотография в компании настоящей, полноценной знаменитости наверняка попадет на страницы таблоидов! Поэтому модные журналы так носятся с Викторией Бекхэм, возомнившей себя дизайнером: она была международной поп-звездой, а ее муж – самый знаменитый футболист на планете.

Еще больше страстного влечения fashion испытывает к королевским особам. Принцессу, даже совершающую робкие попытки модно одеваться, превозносят до небес и с готовностью включают в списки «самых-самых стильных»! Простую смертную, одетую точно также, заклевали бы за отсутствие хорошего вкуса и модного чутья.

10. Моду создают не журналы и не дизайнеры, моду создаете вы.

В старые добрые времена модельеры запирались в своих ателье и творили, творили, творили… Сегодня дома моды и дизайнерские бренды просто-напросто покупают каталоги будущих тенденций, разработанных на основе прогнозов тренд-хантеров. Эти «охотники за тенденциями» путешествуют по миру, посещают молодежные тусовки и ночные клубы, ходят по улицам, смотрят по сторонам, запоминают, фотографируют. А затем анализируют уличные тренды, вычленяя из них то, что через пару лет будет модным.

Так что, если вы сегодня вечером как-то по-особенному повязали шарфик и отправились в популярный ночной клуб, не удивляетесь, если через пару лет во всех модных журналах, как «писк сезона» будут преподносить особенный узел на шарфах. 

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню