О правах потребителей: возврат обуви в магазин

О правах потребителей: возврат обуви в магазин

О правах потребителей: возврат обуви в магазин
Бывают ситуации, когда в магазине при примерке обувь сидит идеально, но дома все-таки выясняется, что покупка неудачная. Необходимо знать правила возврата обуви в магазин, чтобы избежать проблем и недоразумений.

Согласно с положениями статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель вправе в течение 14 дней обменять приобретенный товар, если он не подошел по размеру, фасону, цвету, форме или комплектации. При этом обмен производится на аналогичный товар. Учтите, что возвращаемая обувь должна иметь товарный вид. На ней должны сохраниться все ярлыки и пломбы. Товар должен сохранять потребительские свойства. При возврате предъявите кассовый и товарный чек, подтверждающий покупку изделия в конкретном месте. 

Сдаем купленный товар. Смотрите видеосюжет! 

Видео по теме

Кроме этого, вы можете вернуть товар, если дома обнаружили какой-нибудь дефект. В соответствии с законом о «О защите прав потребителей» вы вправе потребовать замены на обувь этой же марки, замены на обувь другой марки с перерасчетом покупной цены, уменьшения покупной цены, устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление, возвращение уплаченной суммы за товар. Потребуйте проведение экспертизы, если магазин не согласен с тем, что дефект обуви возник по его вине. В случае не согласия с результатами проверки можно оспорить их в судебном порядке.

Если чек отсутствует, есть несколько способов доказать, что вы покупали товар именно в этом магазине. Самый надежный и верный способ - это показания свидетелей. Например, при покупке обуви присутствовала ваша подруга. Тогда она может подтвердить покупку. Кроме этого, внимательно изучите документы, сопровождающие покупку. В инструкции по эксплуатации или гарантийном талоне может встретиться название магазина и его адрес. Эта же информация может содержаться на фирменных знаках на коробке, в которую была упакована обувь. На обуви может быть зафиксирован номер, серия, артикул и другая информация, которая делает принадлежность к определенному продавцу очевидной.

Итак, вооружившись доказательствами, отправляйтесь в магазин. Обувь упакуйте в фирменную коробку. Лучше всего идти в магазин с утра и иметь достаточный запас времени, чтобы написать претензию и урегулировать спор, если он возникнет. Претензию на имя директора или собственника магазина нужно написать в том случае, если продавец отказывается обменять товар или вернуть за него деньги. Документ можно оформить письменно или распечатать на принтере в двух экземплярах. Оба экземпляра отнесите в магазин и попросите менеджера поставить отметку о том, когда была принята претензия. В качестве отметки обязательно должна быть подпись и печать. После этого один экземпляр оставьте в магазине, а другой заберите себе.

При возврате обуви в какую бы сторону ни заходил разговор с продавцом, сохраняйте спокойствие и невозмутимость. Не следует кричать, с яростью призывать к ответственности и поднимать скандал. Сохраняйте уверенность и твердость. Ваша речь должна быть отчетливой и понятной. Когда разговор начинает приобретать агрессивный характер, не тратьте нервы, а просто предъявите письменную претензию. Если вашу претензию не принимают, настойчиво попросите принести жалобную книгу и напишите претензию там. Кроме этого, претензию можно отправить по почте: ее обязаны принять. В крайнем случае можно обратиться в общество защиты прав потребителей.

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню