Андрей Меркурьев: «Мой рабочий инструмент - тело»

Андрей Меркурьев: «Мой рабочий инструмент - тело»

Андрей Меркурьев: «Мой рабочий инструмент - тело»
Солист Большого театра Андрей Меркурьев приоткрывает занавес: рассказывает о жизни артиста балета, энергии движения, и о своих балетных истинах

Андрей Меркурьев – солист балета Большого театра
Вся моя жизнь и деятельность – Балет. Поэтому все, буквально все посвящено накоплению энергии, чтобы хватило на главное – на вечернее выступление. Артистам кордебалета очень трудно, ведь они танцуют каждый спектакль. Им сложнее, чем нам – солистам, не могут позволить даже взять выходной дополнительный, репетируют по несколько раз в день. С другой стороны, солист – это огромная ответственность и из-за этого не меньшая, а, наверное, большая нагрузка. Могу быть занят три-четыре раза в день, а бывает и один час. Но у меня есть личный рекорд: десять часов на сцене Мариинского театра! Так тогда сложилось: было много репетиций, новый репертуар и надо было все ухватить, везде успеть. Конечно, и солисты балета должны расслабляться, мне вот иногда на дискотеку очень хочется сходить! Хотя, когда говорят, что только Балет-Балет-Балет, то я знаю, что для некоторых артистов это не миф, они так живут. Каждый выбирает свой путь. Мне вот кажется, что в этой жизни еще многое надо успеть попробовать, если нельзя все, то большую часть... Потому что живем один раз, живем здесь и сейчас, сиюминутно.

Я люблю перемены, постоянно меняю все вокруг. Не люблю стоять на месте! Меняю обстановку в квартире постоянно. Даже когда в ресторан с друзьями выбираюсь, то не могу весь вечер в одном заведении, начинаю их уговаривать: «Ребята, давайте сменим обстановку, чай попьем в другом месте!» Мне нравится перевоплощаться. И я не люблю, когда ставят какую-то планку, говорят, что это твое, а это нет. Все, что не хотят давать, мне еще сильнее хочется взять! Это сверхинтересно, это эволюция какая-то.

Моя энергия – движение.  Наверное, так. Например, когда знакомлюсь с кем-то, смотрю на энергию, хочу, чтобы совпадала с моей, тогда буду получать удовольствие от общения и, значит, оно непременно продолжится, а может и в дружбу перейдет. Но есть люди, с которыми не совпадаешь и сразу говоришь «Нет».

Зрительный зал – это настроение людей. Иногда зал может быть очень тяжелый, не принимать актера, в воздухе повисает молчание... А бывает просто сумасшедшая отдача. Конечно, здорово, когда ты выкладываешься на все сто, а потом принимаешь обратно энергию публики. Это очень ценно и приятно!

Век артиста балета короток, в 38 лет пенсия. Поэтому, конечно, надо много работать. Тем более, когда тебе уже не 17, начинаешь оглядываться и видишь молодое поколение, которое тебе наступает на пятки… Но, всегда стараюсь вовремя дать себе отдохнуть и телу расслабиться. Работа на износ никому не нужна, можно сломаться. Это правда жизни.

К отдыху подход серьезный. Все друзья надо мной смеются по этому поводу. Если еду в отпуск, то заранее подбираю санатории, отели, чтобы были буквально все на свете процедуры: ванны, грязи, массажи и еще что-нибудь новое, все что можно для тела сделать. Над этим и смеются. Но мне не смешно, как говорит мама: «Твое тело, как земля и его надо подпитывать все время». По-моему, это к любому человеку относится. Мое тело – мой инструмент и, значит, мой хлеб, на сегодняшний день, по крайней мере. Некоторые артисты в театре и педагоги часто говорят, что нам не нужны современные балеты, что вот у нас есть классика – русский балет и ничего больше не нужно.

Для меня очевидно и,  несомненно – надо развиваться. Узнавать новую технику движения, работать с другими мышцами, которые раньше может и не задействовал, подкачивать их. Постоянное развитие, движение вперед – мой путь. Это, как прочитать хорошую книгу!

Недавно начал заниматься фитнесом. Пока сильные нагрузки не даю. Потихонечку, потихонечку надо. Я всегда слушаю свое тело, что оно хочет. Внутренний голос не обманет. Только от этого отталкиваюсь, решая, что мне есть или сколько спать. Когда кто-то говорит, что по десять часов проводит в фитнессе, а потом видишь этих людей на обложке глянцевого журнала, в каждом ночном клубе и по телевизору, думаешь: «Где же они работают? Когда они вообще успевают работать?»

Работа вне Большого театра. У меня новый проект с Дианой Вишневой – это работа в Мариинском театре. Диана пригласила меня быть ее партнером. Готовим три одноактных балета, и в одном из них будем вместе танцевать. Постановка европейских хореографов. И для всех нас большая честь, что они позволили танцевать свой балет. Думаю, все получится! В ноябре у нас будет премьера в Москве.

Открывается Историческая сцена Большого, а значит – все только начинается!

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню