Отказ от некрасивой красоты и нездорового здоровья

Отказ от некрасивой красоты и нездорового здоровья

Отказ от некрасивой красоты и нездорового здоровья
Наш эксперт Петр Образцов выяснил, как вернуть деньги за неиспользованный абонемент в фитнес-клуб, бассейн, танцевальный клуб.

01
Однажды моего брата попросили сфотографироваться, а потом отдать фотографию одному из друзей. Удивленный брат просьбу выполнил, и на день рождения получил в подарок годовой абонемент на посещение фитнес-клуба – пластиковую карточку со своей фотографией. Подарок оказался недешевым, и в конце концов брат решил сдать его обратно в клуб и получить деньги. Разумеется, занятиям в фитнес-клубе мой брат, как всякий нормальный российский мужчина, предпочитал футбол. В смысле  − просмотр футбольный матчей в кресле перед телевизором. Фитнес-клуб посещать даже и не думал и тут же столкнулся с проблемой, которая наверняка заинтересует многих наших читателей – а как, собственно, вернуть деньги за неиспользованный абонемент? Сейчас расскажем!

Прежде всего, разделим проблему на две части. Часть первая: условия занятий в фитнес-клубе не соответствуют договору – не те тренировки, не те и некачественные спортивные снаряда, не соблюдается время посещения, в тренажерном зале невыносимый запах пота и т.д. Тут все просто. Как обычно, обратимся к закону «О защите прав потребителей» (ЗЗПП) и изучим ту часть статьи 29 главы III, которая непосредственно относится к нашему случаю (приводится с сокращением):       

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков оказанной услуги.
«1. Потребитель при обнаружении недостатков  оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
− безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
− соответствующего уменьшения цены оказанной услуги.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя».

Закон на вашей стороне. Надо идти в фитнес-клуб и поначалу пытаться просто договориться о возврате денег. Хороший фитнес-клуб – это вам не ларек по производству шаурмы из мяса бродячих животных, здесь должны заботиться о своей репутации и деньги, скорее всего, отдадут без волокиты. Разумеется, если обнаруженные вами недостатки бесспорны и очевидны – например, детали эллиптического тренажера из нержавейки забавным образом проржавели. Или на ваших глазах через зал аэробики пробежала крыса. И вообще дикая антисанитария.

Но бывает иначе – вам сразу же отказывают, обещая уже завтра установить новый тренажер, а чужую домашнюю крыску отловить и запретить приносить в клуб (это не шутка – одна моя знакомая действительно повсюду таскает с собой свою любимицу). Тогда нужно действовать хорошо зарекомендовавшим себя способом, который мы описали в предыдущих статьях. Чтобы не растекаться по древу, не будем долго цитировать, а просто советуем обратиться к нашему сайту.

А теперь вторая часть проблемы – в фитнес-клубе все в порядке, но заниматься вы там не хотите, предпочитая мужественный спорт перед телевизором. Соответственно, ваш абонемент не был использован – кстати, то же самое относится к абонементам в танцклуб, бассейн и т.д. Закон и в этом случае на вашей стороне:

Статья 32 (глава III ЗЗПП). Право потребителя на отказ от исполнения договора об оказании услуг.
«Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору». Добавим, что без всякого объяснения причин отказа.

Как обычно, сначала нужно спокойно поговорить с менеджером – вполне возможно, что фитнес-клуб и в этом случае предпочтет отделаться малыми (для клуба) деньгами, а не подвергать опасности свою репутацию. А если откажется – тогда следует заняться бумаготворчеством. Первый шаг − письменно отказаться от договора. В большинстве фитнес-клубов есть бланк заявления о возврате денег, его следует заполнить и указать срок для возврата денег. Иногда этот срок предусмотрен в договоре, а если нет, то укажите 10 дней, выясните номер телефона для справок о ходе дела и идите домой.

Если через 10 дней вам ничего не вернут, а так, увы, бывает частенько, составьте претензию. Опишите свою ситуацию, отметьте безобразное отношение к законным требованиям  клиента и требуйте вернуть деньги за такой-то период. Имейте в виду, что кое-какие деньги вы все равно потеряете. Например, договор был заключен 5 мая, а отказаться от него вы решили 15 мая, и тогда считается, что 10 дней вы пользовались услугами фитнес-клуба, а почему реально не были в тренажерном зале – да мало ли почему. Нога заболела. Замуж выходила. Послали в командировку. Но фитнес-клуб это действительно не касается.

Но это еще не все – важно разобраться, чему равен минимальный период посещения клуба. Обычно  в абонементах на год такой период равен одному месяцу. Деньги не будут возвращены не только за те 10 дней, но за весь месяц. И еще вы будете должны фитнес-клубу за расходы по обслуживанию договора. Не беспокойтесь, это копейки. Например, могут вычесть стоимость самой клубной карточки. А вот если в договоре были прописаны штрафные санкции за отказ от договора, а вы их сразу не заметили – не важно, эти штрафы незаконны.

Предъявить претензию нужно грамотно. На ней нужно получить подпись менеджера, она должна быть зарегистрирована, у вас должна остаться подписанная копия. Менеджер может нагло отказаться что-либо подписывать, и тогда придется направлять претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Причем составленном уже в более резких выражениях и с обещанием в случае отказа обратиться в суд. Еще пару копий претензии направьте в Роспотребнадзор и в управу района, в котором находится фитнес-клуб, а заодно и в свою управу.

Если и это не поможет – придется обращаться в суд. Дело это канительное и заниматься им стоит, только если вы заплатили какие-то уж очень большие деньги за абонемент или «идете на принцип». Лучше всего обратиться за помощью в ближайшее Общество защиты прав потребителей, причем не соглашайтесь платить их юристу. Договориться можно так: он выигрывает процесс и получает от вас часть денег, выплаченных фитнес-клубом. Причем по суду требовать можно не только положенные вам деньги, но и компенсацию морального ущерба – вас ведь столько времени мурыжили, по-хамски разговаривали, заставили тратить массу личного времени на удовлетворение своих законных требований. Вот тут юрист Общества и может проявить свою изобретательность, запросив с клуба значительно большие деньги, из которых вы и оплатите его услуги.

В заключение напомним: покупая абонемент в фитнес-клуб, бассейн или танцклуб, внимательно ознакомьтесь с условиями договора, а выбирая сам клуб, посоветуйтесь со знакомыми или наведите справки о клубе в интернете. Не буду заниматься антирекламой, скажу лишь, что по поводу одного из крупных сетевых фитнес-клубов вы найдете в интернете мно-о-ого для себя интересного!

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню