Вождение зимой: семь правил безопасного движения

Вождение зимой: семь правил безопасного движения

Вождение зимой: семь правил безопасного движения
Вождение зимой - особое искусство. О чем необходимо помнить, садясь за руль в это время года.

Вождение зимой
Я – водитель с большим стажем. Вождение автомобиля в зимних условиях мне доставляет такую же радость, как и летом. Хотя я знаю многих водителей, даже достаточно опытных, которые свои авто зимой не выгоняют из гаража или стоянки. А все потому, что вождение на зимней дороге имеет свои особенности, которые необходимо учитывать, чтобы не случались всякие неприятности.
В сегодняшней статье я хочу рассказать вам о самых главных правилах зимнего вождения, которые должны иметь для водителей статус закона, который ни в коем случае нарушать нельзя!

Правил всего семь, они не сложные, но прошу вас внимательно прочитать и запомнить их. Ради нашей общей безопасности на дороге.

1. С наступлением зимы обязательно «переобуйте» вашу машину и используйте только зимние шины! Эксплуатация летних шин в зимних условиях является преступлением по отношению к себе и другим водителям. Это опасно! Свойства летних и зимних шин резко отличаются, и это необходимо понимать. Я использую шипованные шины со стреловидным рисунком протектора. Шины имеют надпись (для тех, кто не знает) «Left» —  левая, «Right» — правая. Также имеется значок «Е» - это означает, что шины соответствуют Европейским стандартам.

2. Если летом я могу себе позволить резко «рвануть» со старта, то зимой - никаких резких движение. Только медленное, спокойное начало движения, плавно отпуская педаль сцепления, постепенно нажимаем на «газ».

3. Набрав хорошую скорость, летом я могу ехать какой-то участок дороги на нейтральной передаче. Хотя это и не допускается, но все же. Зимой я себе это категорически запрещаю. Даже ровная дорога в зимних условиях бывает совершенно непредсказуемой. Она имеет такие «сюрпризы», как накаты, наледь, на которых автомобиль с большой вероятностью может «занести». На «нейтралке» в таких случаях управлять автомобилем гораздо сложнее.

4. Скорость, с которой советую ездить зимой, значительно меньше, чем летом. Ведь известно, что чем больше скорость, тем меньше сцепление шин с дорогой. А зимой сцепление и так уменьшается, так что «сюрпризов» может быть больше (см. п.  3).

5. Дистанцию между машинами при вождении зимой необходимо держать большую, чем летом. Тормозной путь по дороге, покрытой снегом, увеличивается - это понятно. Опыт позволяет определить то расстояние, при котором я успею остановиться, если впереди идущий автомобиль резко затормозит.

6. Перед светофором — только медленное торможение. Даже если пешеход успевает перейти дорогу, все равно необходимо приостанавливаться, так как вдруг он может поскользнуться и упасть, да и на обочине снега полно. Подобные и другие непредсказуемые ситуации нужно всегда уметь предвидеть.

7. Ещё хочу сказать о том, что косвенно влияет на безопасность на дороге. Использовать стеклоподъемники и дворники машины в холодное время года нужно очень осторожно. Из-за разницы температур они могут примерзнуть к стеклу или поцарапать лобовое стекло ледяной крошкой. Помните про незамерзающую жидкость, которую с наступлением холодов следует заливать в бочок. Да и «прогревать» автомобиль перед началом движения зимой следует чуть дольше, чем в теплое время года.

_________________________________________

Мнение эксперта Елены Лисовской: К почти исчерпывающим советам Владимира могу добавить лишь пару общих выводов. Первый: за время дождливой осени с плохой видимостью и ужасными пробками на дорогах задача водителей – замедлить скорость всех своих передвижений: перестроений, ускорений, начала движения и прочих. Зима не прощает высоких скоростей! Помните об этом каждый раз, когда садитесь за руль.
И второе: летом мы без проблем и последствий можем позволить себе неряшливое отношение к автомобилю: вовремя не долить жидкость в бачок омывателя, ездить с умирающим аккумулятором, изношенными тормозными колодками, редко мыть свое авто и так далее. Зимой эти небольшие просчеты могут обернуться как мелкими неудобствами, так и серьезными неприятностями, вплоть до аварийных ситуаций. Так что будьте бдительны и аккуратны не только в вождении, но и в поддержании технического состояния вашего авто. Зимой это очень актуально!
_________________________________________

Вот таков мой краткий свод законов вождения зимой. Без подробных объяснений, только самое главное. Старайтесь соблюдать эти правила, и тогда вождение будет доставлять только удовольствие.

Удачи на дорогах!

 

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню