Добавить
18+
Знакомства

Литература для «цыпочек» - источник заблуждений!

Кому на самом деле выгодно создание, распространение и внедрение заблуждений в чистые, незамутненные жизненным опытом мозги? Да тем, кто будет эксплуатировать наше незнание и зарабатывать на излечении от этого «невежества».

Литература для «цыпочек» - источник заблуждений!

Вот вколотили в миллионы несчастных женских головок, что нынче «замуж не выйдешь», «настоящих мужчин нет», а потом заваливают прилавки книжонками типа «Как найти мужчину своей мечты и женить его на себе?» или «Как за три дня отбить парня у лучшей подруги?».

Отметьте – как ни скудны и гламурно-безнадежны были советские времена, такой литературы в «совке» не было по определению. И ничего – люди встречались-влюблялись без посторонней помощи,  свадьбы игрались, дети рождались… Несколько даже больше, чем сейчас. А потом, с появлением такого сегмента книжного рынка, как «женская литература», была искусственно создана и потребность в свалившемся на нас с загнивающего Запада «чиклите», т.е. упомянутых инструкций и романов того же содержания – умопомрачительных истории о том, как не очень юные дамочки с серьезными проблемами обнаруживают и женят на себе шикарных мужиков. Сначала это были переводные книжки, потом появились и свои, взращенные на российском материале.

Большинство этих книжуль – инструкции по отлавливанию богатых женихов, и это подается как главное жизненное достижение женщины. Трудно не согласиться: успех – это то, что приносит душевный покой и материальный достаток. Успешный брак – красивая оболочка для этого содержания. Почему нет? Да, да и еще раз да. Настораживает то, что тираж этих книг, а, следовательно число читательниц, значительно превышает количество миллиардеров – даже в нашей прямо-таки неиссякаемой на богатеев стране.

С чиклитом в России история такая же как с «прозой» из «Мещанина во дворянстве» Мольера – мало кто знает, что это такое, хотя начитался ею уже по горло. «Chicklit» – англоязычное словцо, «литература для цыпочек», сравнительно молодых обитательниц офисов или тех, кто стремится ими стать, оторвавшись от лотка с мороженной рыбой.

Это сорт бизнес-литературы процветает на сопревших обрывках глянцевой макулатуры. Автор, как правило, журналист с претензиями на писательство, слегка перерабатывает собственные опусы, проданные некогда (или как раз непроданные) в иллюстрированные женские журналы. Другие, менее добросовестные, собирают материалы по сходным темам в Интернете и компилируют из них «свою книгу».

Кроме выше перечисленных, среди авторов российского чиклита встречаются вышедшие в тираж дорогие содержанки или в очередной раз разведенные рублевские жены, решившие между заходами на бомбометание засветиться как писатели (это престижно). Сами они пишут или нанимают так называемых «литературных рабов», которые изготовляют по их пожеланиям некое эссе «Как женить на себе миллиардера?» – это вопрос технический. А доверять ли авторше, в обращении к читательницам заявляющей «Я сама была замужем пять раз – и вас легко научу этому искусству!» – ну, это каждая пусть думает сама.

В принципе, ничего особенного криминального эти пособия по выходу в дамки не содержат, хотя иногда советуют вещи абсолютно противоположные, чем и дезориентируют читательниц. Например, одно издание убеждает, что для привлечения женихов вы просто обязаны выглядеть элитно-недосягаемой – мужчины-де по природе охотники, предпочитают редкую, экзотическую добычу… Вот и ринутся за вами стаей, рыча от вожделения…

Другая, купленная на том же развале брошюрка, напротив,  утверждает, что мужчины по большей части робки, закомплексованы, дико боятся отказа, поэтому для их привлечения необходимо выглядеть простушкой, земной и доступной… И вот именно тогда мужчины станут бросаться на вас толпами!!!   

Еще один тренд советов, это примерно то, что нам мамы внушали в детстве – девочка должна быть чистой и аккуратной, говорить нежным голоском, все «спасибо» да «пожалуйста». Нас убеждают, что потенциальная невеста должна, например, ухаживать за волосами «чтобы их хотелось касаться, гладить»… Ой, ну есть среди читающих эти строки хоть одна особь условного женского пола, которая попрется на свидание с жирными сосульками на голове?! Узлом завяжется, а голову хоть под краном на работе да помоет!!!

«Советики», тоже мне… 

Иногда эти инструкции по применению жизни в корыстных целях маскируются под художественную литературу. Это так называемые женские или дамские, любовные романы. В них разрабатывается два основных типовых сюжета.

Первый – это резвая история отчаянной провинциалки, завоевавшей столицу наглостью и неразборчивостью в средствах (выпускается для поддержания боевого духа девушек с периферии). Второй – это печальное жизнеописание местной Золушки, не обладающей стимулирующим комплексом провинциальной неполноценности. Она-таки дожидается своего принца в белом «мазератти» – ей же, аборигенке, лучше известно, где пролегают их караванные пути. В любом случае, подобные наставления должны вдохновить и утешить офисных затворниц, а также помочь им занять выгодную позицию на обочине жизни… 

Чем вредно употребление подобной литературы в духовную пищу? Тем, что, глядя в книгу можно – не-не, не то, что вы подумали – можно упустить реальный жизненный шанс, просто не попавший в книжный перечень, поскольку он был единственно вашим, первым, последним и неповторимым.     

Возможно, правы серьезные критики, полагающие, что всевозможные образчики чиклита – психологический тренинг для амбициозных молодых женщин. Покет-буки в мягких обложках якобы предупреждают об опасностях, подкарауливающих охотницу за женским успехом в каменных джунглях.

Но как отличить придуманные для красного словца и сюжетной интересности опасности от реальных? Тем более, что реальные  опасности просто скучнее и невзрачнее. А также – грязнее и вульгарнее. И еще – ни от чего эти книги не предупреждают. Все равно будут юные искательницы жизненных благ вестись на советы «Как поймать нефтяного олигархтора» и так и ничего не поймав –  пусть бы простого программиста! – упускать время и шансы.

Такова человеческая натура вообще и русская в особенности – уповать, уповать и еще раз уповать. Непонятно, правда, на что.

Новости партнеров Реклама

Комментарии

Мурлен Мурлен
11 Мая 2013 13:00


Кому на самом деле выгодно создание, распространение и
внедрение заблуждений в чистые, незамутненные жизненным
опытом мозги? Да тем, кто будет эксплуатировать наше незнание
и зарабатывать на излечении от этого «невежества».
Посмотреть на портале
0
Lucrezia Borgia
12 Мая 2013 15:14
Ага, вот что хотел сказать автор -
нам навязывают несуществующие проблемы,
а потом учат с ними бороться...
Яааасненько.
Ну, это маркетингово-рекламный ход такой.
Как будто ничего незаконного...
Никто никого не заставляет верить,
если разобраться.
Как в гадание или в снятие венца безбрачия.
0
, чтобы оставить комментарий
Вставить:
Добавить изображение
Укажите ссылку на фотографию:
Добавить видео
Укажите ссылку на видео:
Отзывы и предложения
×
Отзывы и предложения
Вы можете отправить найденные ошибки сюда. Если вы хотите, чтобы вам ответили - укажите свой e-mail.
Рассылка