Добавить
18+
Семья и дети

Суррогатное материнство: за и против

Вокруг суррогатного материнства во всем мире бушуют нешуточные споры. Разрешать или запрещать? И если разрешать, то на каких условиях? Допустимо ли вообще суррогатное материнство с точки зрения морали и религии?

Суррогатное материнство: за и против

Аргументы противников

Противники суррогатного материнства в ходе полемики приводят множество обоснованных и необоснованных утверждений:

 • необходимость отдать выношенное и рожденное ею дитя серьезно травмирует психику женщины, попирает ее материнские чувства, даже если младенец совершенно чужой  генетически;

 • вынашивание чужого ребенка за деньги равносильно торговле детьми. Любой, у кого достаточно средств, может заказать малыша «с доставкой». Ребенок превращается из дара в товар - все тяготы беременности и родов достаются исполнителю, а заказчик получает наследника в конверте с бантом;

 • по мнению многих феминисток, сурматеринство – это эксплуатация женщины, использование ее в качестве инкубатора, чьи чувства никого не волнуют;

 • у биологической матери не образуется особая связь с ребенком, которая возникает во время беременности. У нее могут не проснуться материнские инстинкты, и она не примет кроху, рожденного другой женщиной, как родного. Из-за этого и мама, и ребенок всю жизнь будут мучаться от психологических проблем;

 • суррогатное материнство противоестественно, так как подобного нет в природе;

 • суррогатная мать может разрушить семью, потому что отец будет считать ее настоящей матерью своего малыша;

 • суррогатное материнство противно божественному замыслу. И христианская, и мусульманская церкви запрещают своим прихожанам прибегать к услугам суррогатных матерей. С позиции этих религий, суррогатное материнство ведет к разобщению брака и нарушению таинства зачатия – дети должны зачинаться только в законном браке и вынашиваться родной матерью. Кроме того, к сурматеринству представители духовенства предъявляют и все претензии, которые их вероисповедание имеет и по отношению к ЭКО – единственном законном способе зачатия сурмамой чужого малыша.

Аргументы сторонников

Тем, кто поддерживает суррогатных матерей и людей, которых к ним обращаются, тоже есть, что ответить:

• первый и основной довод в пользу суррогатного материнства в том, что для многих бездетных пар оно – единственный шанс завести своего ребенка. Только благодаря сурмамам тысячи семей обрели родного малыша;

• женщины участвуют в программе только добровольно, никто никого не принуждает, так что об эксплуатации не идет и речи;

• очень многие сурмамы становятся таковыми не из-за жажды обогащения, а в стремлении помочь бездетным людям стать родителями;

• позволить себе ребенка, рожденного таким образом, могут не только очень богатые – если в качестве сурмамы выступает родственница или подруга, то вся программа обойдется не сильно дороже обычной беременности после ЭКО; 

• возникновение материнских чувств у биологической мамы не связано напрямую с тем, сама она рожала или нет. Но, как правило, те, кто обращается к сурмаме, уже много лет безуспешно пытаются стать родителями естественным способом и давно ждут и заранее любят своего малыша.

Позиция ESHRE

Чтобы снизить накал подобных споров, Европейское Общество Репродукции Человека (ESHRE) разработало основные этические положения, касающиеся суррогатного материнства:

1. Потенциальные риски и моральные возражения – недостаточная причина для запрета суррогатного материнства.

2. Во избежание эксплуатации женщин и оскорбления человеческого достоинства допустимо только альтруистическое суррогатное материнство. Компенсироваться должны только расходы, непосредственно связанные с беременностью: медицинская помощь, питание, специальная одежда, а также возмещение утраченного из-за «особого положения» дохода.

3. Подписывая договор, суррогатная мать и биологические родители берут на себя определенные моральные обязательства, от которых не имеют права отказаться после наступления беременности. В частности, сурмама должна со всей ответственностью относиться к вынашиванию малыша, а заказчики обязаны принять рожденного ею ребенка вне зависимости от любых обстоятельств (кроме смерти обоих родителей).

4. При заключении договора должны быть учтены интересы супруга (партнера) суррогатной матери и ее родных детей.

5. Не рекомендуется использовать в качестве донора яйцеклетки саму сурмаму, т.к. это может повлечь за собой дополнительные психологические проблемы у нее.

6. Суррогатная мать идет на беременность добровольно и сознательно.

7. Аборт допустим только по медицинским показаниям, и никто не может сурмаму к нему принудить.

8. Сурмама должна, в первую очередь, руководствоваться интересами вынашиваемого ребенка, в том числе, при выборе способа родов, хотя заставить ее принять определенное решение никто не в праве.

9. Ребенок имеет право знать, что был рожден суррогатной матерью. 

Суррогатное материнство – очень неоднозначная вещь. Но пока оно остается единственным способом сделать бездетные пары счастливыми, мир от него вряд ли откажется.

Материалы по теме

Новости партнеров Реклама

Комментарии

madam.nlo2014@yandex.ru
6 Декабря 2013 11:23
"Суррогатное материнство - очень неоднозначная вещь. Но пока оно остаётся единственным способом сделать бездетные пары счастливыми. Мир от него вряд ли откажется". Больше и добавить и возразить нечего.
0
Ольга Апасова
18 Декабря 2013 18:46
Да, это действительно сложный вопрос, но тенденция позднего суррогатного родительства ужасает, если честно. Как и родительство в однополых браках.
0
Кристина Понамарева
3 Ноября 2014 17:26
С точки зрения бездетных родителей - это конечно выход из ситуации, на а с точки зрения самой суррогатной матери я не понимаю этого, как можно выносить в себе ребенка и отдать его кому-то...
0
, чтобы оставить комментарий
Вставить:
Добавить изображение
Укажите ссылку на фотографию:
Добавить видео
Укажите ссылку на видео:
Отзывы и предложения
×
Отзывы и предложения
Вы можете отправить найденные ошибки сюда. Если вы хотите, чтобы вам ответили - укажите свой e-mail.
Рассылка