Добавить
18+
Семья и дети

Раннее развитие: мечты и реальность

Разговоров, споров и мнений вокруг раннего развития очень много. Но что мы подразумеваем под этим понятием?

zahod

Чаще всего раннее развитие приписывают  детям-вундеркиндам, ставшими таковыми, благодаря усилиям родителей. С младенчества им показывают карточки с картинками, четко называя объект, обучают счету и знакомят с дробями, не дожидаясь школы. Плавать раньше, чем ходить, читать раньше, чем говорить.

Ребенок, особенно первый, такое поле деятельности для родителей, что спрогнозировать свое поведение, не обзаведясь малышом, практически, невозможно. Планировать воспитание легко, если есть убеждение, что ребенок – это чистый лист, что напишешь, то и получишь. Другие просто не знают, как научить, вон их сколько, невоспитанных, ходит. А мы-то книги читали, подготовились, знаем как надо.

Но вот ребенок растет, и оказывается, что в наших планах на его рост и развитие много несовпадений. Ребенок «должен», но почему-то «не хочет». Наверное, пора к психологу. Главное решить, кому именно – ребенку или все-таки родителю.

Мечты и реальности детства

1. Мечта – умеет читать в три года.

Реальность – не читает.

Если у ребенка хорошая зрительная память, то название букв он запомнит, на какое-то время. Но в этом возрасте мозг ребенка еще не способен анализировать символы, складывать слоги и осмысливать их. Ребенок не обязан уметь читать в три года, природой эта способность в нем не заложена. Читать ему предстоит всю жизнь. А пока читайте ему сами – пользы будет гораздо больше.

2. Мечта – слушается с первого раза.

Реальность – вообще не слушается.

Как приятно – сказал, а ребенок сделал. Убрал игрушки и сел на горшок, оторвался от мультика и пошел есть кашу, вылез из лужи и взял маму за руку. Но он-то все норовит по-своему!

Мама, успокойтесь, – малыш познает мир. Гораздо хуже, когда ваш ребенок безучастен, послушен и безынициативен. Вот тогда бегом к невропатологу. А пока терпеливо вынимаем из лужи, дуем на ушиб и отвлекаем новой сказкой от собирания мусора с земли.

3. Мечта – отличная речь с двух лет.

Реальность – плохая речь в пять лет.

«Вот Маша  с двух лет говорит чисто, а моему Вове уже четыре, а половину алфавита не выговаривает». Если ребенок вас хорошо понимает, доносит свои мысли и чувства, легко общается со взрослыми и с детьми, то нервничать не надо. Надо идти к логопеду и заниматься. Если нет логопеда на горизонте, то позанимайтесь с ним сами, – на портале Мерсибо есть все игры для правильного речевого развития. В интерактивной игре процесс знакомства с буквами, цифрами и правильным звукопроизношением происходит быстрее и эффективнее, проверено на детях всех возрастов!

 


4. Мечта – бежит вприпрыжку в детский сад.

Реальность – сад не любит.

Для кого больший стресс первый день в детском саду? Иногда для мамы. Оторвать от себя кровиночку, отдав чужим людям, во имя чего? Во имя себя и ребенка. Маме надо работать, а малышу социализироваться. Значит, постарайтесь все сделать для того, чтобы для ребенка детский сад стал его любимой «работой».

5. Мечта – сам играет часами.

Реальность – мам, давай поиграем!

А когда играть-то? Надо убрать, постирать, приготовить, а работа! Когда уж он вырастет и сам поиграет? Поверьте, вырастет, и гораздо быстрее, чем хотелось бы. Поэтому – играть. Надо убираться? Вот тебе тряпка, пыль вытирай. Готовить? Наведи порядок в кастрюлях. В магазин? Одевайся, тащи самокат.

Главная мечта сбылась – у нас есть ребенок. А наша реальность – растить счастливого человека, познавать мир вместе с ним, быть примером оптимизма и житейской мудрости.

А вечером позвонить подруге, – «а мой-то вчера «букву Р», наконец, сказал, сам в кровать залез и уснул. Мечта, а не ребенок!»

Развивающие и обучающие игры для ваших детей только на 

Материалы по теме

Новости партнеров Реклама

Комментарии

Мурлен Мурлен
27 Августа 2013 19:00


Разговоров, споров и мнений вокруг раннего развития
очень много. Но что мы подразумеваем под этим понятием?
Посмотреть на портале
0
Инна Киселева
8 Сентября 2013 23:45
все дети разные, не надо всех под общую гребенку мерять! главное - распознать, что вашему малышу нравится, к чему есть интерес, и это развивать. а там и другие навыки потребуются, тогда ужи приниматься и за них! а то в год с небольшим английским словам начинают учить, ребенок, конечно, как попугай что-то и воспроизводит, а родители хвастаются друг перед другом, вот умора! все эти сверхзнания родителям в детях нужны в большинстве случаев для того, чтобы потешить свое самолюбие!
0
karalinova.inga@yandex.ru
27 Июля 2015 14:41
Главное в этом вопросе - заинтересованность ребенка. Из под палки мало что удастся добиться. Мы с недавних пор заинтересовались сервисом IQша, много интересных для детей упражнений, помогающих развивать внимательность и смекалку, так что советую попробовать, там есть как платный пакет, так и бесплатная версия, но с меньшими возможностями
0
, чтобы оставить комментарий
Вставить:
Добавить изображение
Укажите ссылку на фотографию:
Добавить видео
Укажите ссылку на видео:
Отзывы и предложения
×
Отзывы и предложения
Вы можете отправить найденные ошибки сюда. Если вы хотите, чтобы вам ответили - укажите свой e-mail.
Рассылка