Добавить
18+
Семья и дети

Первые книжки

Что читать ребенку до того, как он научится читать сам? И когда лучше начинать это делать?

Первые книжки

Читаем с рождения

Многие родители ошибочно считают, что грудной младенец – существо неразумное, и кроме еды и сна ему больше ничего не надо. Пока не подрастет. И вот это «подрастет» у многих затягивается на долгие годы. А потом они спохватываются, когда ребенок уже идет в школу, и искренне недоумевают, когда же они успели пропустить драгоценное время, почему сейчас уже стало поздно?

Начинать читать ребенку нужно с самых первых дней его жизни. Разумеется, не стоить брать «Войну и мир» или творчество Зигмунда Фрейда. Лучше всего пойдут небольшие складные стишки с простыми словами и легкой рифмой. Их можно читать просто так,  нараспев, как колыбельные,  играя в ладушки-ладошки и прочие малышовые игры.

Когда малыш начинает осознавать свои руки и предметы вокруг, к простым стихам добавляются настоящие книжки. Но опять же, не «Анна Каренина», а то, что под силу «прочитать» полугодовалому карапузу. Такие книжки, как правило, состоят из плотных листов, которым не страшны резкие движения, на них изображены крупные яркие картинки, по которым ребенок учится, кто есть кто. Это лошадь, это зайка, это дом.

Сейчас появилось очень много книг, которые одновременно выполняют и роль игрушек – страницы сделаны из разных натуральных материалов, шуршат, пищат, загораются огоньками, издают разные звуки. Где-то вшиты кусочки меха, лоскутки шерсти, привязаны веревочки.

От года до трех

После года ребенку уже не так интересно просто рассматривать иллюстрации и тыкать пальчиком в картинку под мамины вопросы: «Где мишка? Покажи паровозик». Он уже вполне способен воспринимать настоящее серьезное чтение. Лучше всего идут стихи – рифмованные строчки легче усваиваются малышом, чем нескладные фразы, пусть и самые простые.

Книжки обязательно должны быть с картинками. Визуализация очень важна в этом возрасте, поэтому перед выбором двух разных изданий берите то, где иллюстрации лучше. От них зависит, полюбит ваш ребенок читать или нет, ведь буквы для него пока еще просто черные крючочки и палочки.

Многие дети очень любят сказки, и в возрасте 2-3 лет способны запоминать сюжетную линию и следить за ее развитием. Однако сказки должны быть простыми, с понятными героями и ситуациями. Малышу будет неинтересно слушать про северных оленей, если он не знает, кто это такие.

Прежде, чем выбрать книгу, откройте и почитайте ее сами. Особенно это касается неизвестных произведений, будь то стихи или проза. Про доктора Айболита и Чебурашку родители сами помнят с детства, а вот новоиспеченные мастера детской литературы подчас преподносят неприятные сюрпризы. Например, когда автор не способен подобрать гармоничную рифму и вставляет в стихотворение слова явно не из детского обихода. Книги для малышей должны быть написаны простыми фразами без сложных речевых оборотов и длинных конструкций. Иногда взрослые забывают, что красота языка и искусство его применения выражается не только в витиеватых, узорных фразах. Как говорится, все гениальное – просто.

С трех до пяти

Если с ребенком заниматься правильно, то после трех лет он не только полюбит слушать сказки и стихи, но и сам начнет сочинять истории. Возможно не такие замысловатые и длинные, как «Белоснежка и семь гномов», но очень важные для него. У малыша развивается фантазия, и теперь недостаточно просто читать, нужно еще и придумывать самому. Главная задача родителей на этом этапе – поддержать детскую инициативу. И неважно, что котенок был зеленый, а вертолет летел под водой.

В наше время подрастающее поколение к четырем-пяти годам нередко уже знает буквы и умеет читать. Если это так, то отныне книжки делятся на две категории – те, что читаете ребенку вы, и те, что он читает сам. «Читает сам» - громко сказано, конечно. Не стоит думать, что после первого прочитанного слова, вы можете вручить малышу стихи Пушкина и удалиться по своим делам. Нет, вашему наследнику еще долго потребуется ваше внимание и помощь в этом нелегком деле.

Чтобы читать самостоятельно, малыш вновь возвращается к тем самым простейшим книжкам, которые ему читали в младенчестве, где картинок больше, чем слов. Вместе в тем, родители продолжают читать ребенку вслух. Это очень важный момент. Истории, которые рассказывают взрослые, с каждым разом становятся все запутаннее и интереснее. У ребенка появляется стимул научиться не только буквы в слова складывать, но и слова в предложения, а их – в целые рассказы.

Книги – очень важный и полезный элемент развития малыша. Они не только учат ребенка читать, но также развивают фантазию и прививают любовь к литературе. А еще это прекрасное время препровождения для всей семьи!

Материалы по теме

Новости партнеров Реклама

Комментарии

, чтобы оставить комментарий
Вставить:
Добавить изображение
Укажите ссылку на фотографию:
Добавить видео
Укажите ссылку на видео:
Отзывы и предложения
×
Отзывы и предложения
Вы можете отправить найденные ошибки сюда. Если вы хотите, чтобы вам ответили - укажите свой e-mail.
Рассылка