Как угробить новогодние праздники?

Как угробить новогодние праздники?

Как угробить новогодние праздники?
Испортить праздники просто, а уж Новогодние – тем более. Потому что они особенные. Ведь все, что происходит под Новый год и Рождество, должно быть особенным. Уже догадываетесь, о чем пойдет речь? Тогда вперед!

Как угробить новогодние праздники?
 Итак, начинать всегда проще с себя. Испортив настроение себе, вы сразу убьете минимум двух зайцев. Во-первых, уже самим этим фактом вы гарантированно испакостите настроение родным и близким. Во-вторых, то, что уже опробовано на себе, легче применить к окружающим. А поможет нам в этом волшебное слово «особенное».

Первый шаг.
Вспомнить то особенное настроение, с которым вы встречали Новогодние праздники в детстве. Вспомнили? Замечательно. А теперь вспомните, как провели эти праздники в последний раз. Опять хотели, как в детстве? Получилось? Надеюсь, настроение уже портится…

Шаг второй.
Настройтесь на то, что в этот раз все будет действительно особенно. Да, чуть не забыл – конечно же, особенно приятно. И уже сейчас, в преддверии праздников, тестируйте действительность на степень «особенной приятности». Муж/жена стал/а внимательнее? Дети послушнее? Начальник благосклоннее? Что-то не замечаете? Тогда мы на пути к цели. Ведь как встретишь Новый год, так и проведешь, а как настроишься на встречу, так и встретишь. Улавливаете?

Третий шаг.
Подключаем окружающих. Если их отношение к вам так и не стало особенным, начинайте требовать этого от них. От мужа/жены внимательности, от детей – послушания, от начальника – повышения зарплаты. На том, что скоро особенный праздник, надо делать отдельный акцент. Заставляйте их относиться к вам по-особенному! Говорите: «Неужели и сейчас, в канун Нового года, я не заслужил…» Чем больше давления – тем лучше. Давите на совесть, играйте на чувстве жалости. Это здорово портит настроение, особенно, если это делается с изрядной долей навязчивости и занудства (надеюсь, занудству вы уже научились, прочтя предыдущую статью). Но не переусердствуйте, иначе все просто разбегутся, а ведь нам предстоит с ними еще поработать!

Шаг четвертый.
Влезаем в душу изнутри. Этап достаточно сложный, но ведь совершенству нет границ! Здесь предстоит поменять тактику. Больше ни слова о себе. Нам надо под благовидным предлогом начать внедрять пакостные мысли в головы окружающих. Делается это с помощью фраз, начинающихся примерно следующими словами: «А ты никогда не хотел/а, чтобы в Рождество/Новый год…» Далее следуют освоенные нами на первых двух этапах идеи об особенности предстоящих праздников. Например: «Дорогая, а ты никогда не хотела встретить Новый год с тем чувством, что было у тебя в детстве?» Или: «Дорогой, хочешь, чтобы это Рождество было для тебя особенным?» Если, не дай бог, собеседника вдруг осенит мысль изменить что-то в самой «процедуре» праздника, гасите ее на лету! Настаивайте на том, что речь ведь идет о внутреннем настрое. Главное, чтобы ваши близкие незаметно зациклились на безуспешном поиске особенного предновогоднего настроения. Представляете себе, когда взрослые дяди и тети начнут всерьез пытаться почувствовать себя детьми? В лучшем случае, это будет выглядеть просто глупо. О чем вам немедленно и следует им сообщить.

...Да, кстати, чуть не забыл рассказать про подарки! Вот уж посмеетесь, глядя на то, как натужно ваши родственники и друзья будут выдавливать из себя улыбки, разворачивая их! Над этим стоит поработать.

Идеальный в нашем деле подарок – это тот, который вы уже однажды дарили, и он уже давно заброшен в самый дальний угол. Его можно было бы найти, почистить, упаковать и… Нет, дарить его еще раз я вам все-таки не советую: есть риск лишиться объекта для экспериментирования на длительный срок. А если вы разгоните всех близких, то советы «антипсихолога» не на ком будет проверять. И для кого я тогда писать буду? Это так, пример для наглядности. Все не так просто, и поработать действительно придется. Конкретных вариантов анти-подарка может быть масса, поэтому остановлюсь на тенденциях. А они, надо сказать, достаточно противоречивы.

С одной стороны, эффектно подарить что-нибудь банальное, типа портмоне или духов, особенно, если это именно то, что вы дарили все предыдущие годы. Если это портмоне – желательно примерно того же цвета и размера, что у него уже есть. При этом неплохо добавить: «Я знаю, это твои любимые цвет и размер!» С духами сложнее. Если принюхаться, то все они, как правило, разные. Но здесь можно схитрить – подарить «любимые» – те, что уже стоят в ванной комнате. Здесь подойдет фраза: «Это тебе про запас!»

Противоположная тенденция – нечто столь оригинальное, что человек просто никогда не сможет этим воспользоваться. Один мой знакомый, например, подарил мне как-то подставку под мобильный телефон в виде фаллоса. И это при том, что у меня трое маленьких детей. Надеюсь, этот пример растормошит вашу фантазию.

Следующая тенденция – абсолютно бесполезный подарок. Например, устройство для отпугивания кротов с помощью инфразвука. Естественно, что это подарок для городского жителя. При этом неплохо произнести шутку типа: «Ну, теперь у тебя точно появится загородный дом, о котором ты мечтаешь последние 20 лет!» А сельскому жителю подойдет, например, очиститель воздуха. Шутка же может быть такой: «Будешь чувствовать себя ближе к цивилизации!»

Здесь противоположная тенденция – чисто утилитарный подарок. Если это подарок жене, то подойдет что-нибудь из кухонной техники. Например, кухонный комбайн. Особенно, если он громоздкий, и его некуда поставить и неудобно мыть. Вручать его следует молча, всем своим видом показывая, что такой подарок говорит за себя сам. Для мужа можно подобрать что-нибудь из рабочих инструментов. Дарить следует при гостях со словами: «Тебе, как настоящему мужчине!»

Хороший подарок – дешевый подарок. Это тоже сейчас в моде. Подойдет, например, поздравительная открытка со стихами собственного сочинения. Как говорится, важна не цена, а внимание. Именно эту фразу и стоит произнести.

Хотя и тут есть противоположная тенденция, но это для богатых эстетов. Здесь важно сочетание: дорого и бесполезно. И дарить такие подарки надо не родственникам, а друзьям, и только тем, кто значительно беднее вас. Но для того, чтобы пронаблюдать интереснейший психологический эффект, который произведет вручение такого подарка, потратиться стоит! Только представьте себе тот ступор, в который впадет человек, начиная догадываться, СКОЛЬКО это стоит, и ЧЕМ он вам теперь обязан, одновременно понимая его полную бессмысленность и бесполезность! Например, подойдет «Джакузи», если в ванной комнате вашего друга умещается лишь раковина и унитаз. Но это отличная идея, если у вас действительно есть деньги.

А если с деньгами плохо, то лучше уезжайте куда-нибудь ото всех на недельку! Ведь этим тоже можно изрядно отравить близким настроение, особенно тем, кто мечтал встретить эти праздники именно с вами.

Что, совсем плохо?
Не на что ехать?
Идите пешком.
С надеждой, что в Новом Году все изменится к лучшему…

P.S. Информацию об оnline консультации семейного психолога Бориса Новодержкина можно получить на его сайте www.bori.ru

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню