Добавить
Путешествия

Кто является изобретателем велосипеда

Выражение «изобрести велосипед» носит слегка ироничную окраску. Означает — изобретение того, что уже было когда-то придумано. Если пристально взглянуть на историю создания велосипеда, можно понять, что его сделали вовсе не в одночасье. Изобретатели в разных странах делали его с нуля, независимо друг от друга.

Официально считается, что велосипед изобрел немецкий конструктор Карл фон Дрез из города Карслуэ. В 1818 г. он собрал двухколесный самокат, точнее «машину для бега». Велосипед-самокат имел два колеса и деревянную раму, но не имел педалей. В Англии и Франции изобретение стали называть дрезиной в честь Дреза. Почему считается, что первый велосипед изобрел именно фон Дрез, а не кто-то другой? Потому что этот немецкий мастер первым его запатентовал.

Еще по темеЛето на колесах: 10 правил безопасного катания

Известна более ранняя история создания велосипеда российским крепостным крестьянином Ефимом Артамоновым из Нижнего Тагила. Велосипед Артамонова был изобретен на 17 лет раньше - в 1801 г. Однако никакой бумаги о создании велосипеда крепостной крестьянин не имел и изобретение не патентовал, поэтому сейчас эту версию считают чуть ли не легендой. Наличие же вполне реального велосипеда в музее Нижнего Тагила прогрессивное человечество считает подделкой. Грустный, но логичный вывод для будущих изобретателей — главное не изобретение, а патент. К слову, велосипед Артамонова был громоздким и весил 60 кг.

Но стоит оставить изобретателей велосипеда-самоката в покое и далее изучать вопрос создания велосипеда. Фон Дрез и Артамонов изобрели вариант велосипеда весьма далекий от современного. Слово «велосипед» впервые упомянул француз Жозеф Нисефор Ньепс для обозначения усовершенствованного вариант дрезины.

В 1840 г. в Шотландской деревне кузнец Кирпатрик Макмиллан слегка усовершенствовал конструкцию велосипеда-самоката. Он добавил к изобретению седло и педали. Но этот конструктор также, как и Артамонов широкой общественности остался неизвестен, поэтому другим мастерам заново приходилось совершенствовать велосипедную конструкцию.

В последнее время популярны ретро-велосипеды, предназначенные специально для девушек. Фото: thinkstockphotos.com

Пьер Лалман в 1862 г. решил оснастить педалями игрушечную лошадку на колесах. В 1864 г. французские промышленники братья Оливье в сотрудничестве с инженером Пьером Мишо начали массовый выпуск «денди-хорзов» с педалями. Есть версия, что название велосипеду дал не Ньепс, а другой француз — Мишо. Лалман первоначально сотрудничал с Мишо и братьями Оливье, но затем в 1866 г. уехал в США и запатентовал там свое изобретение. Так что Лалман является еще одним «официальным» изобретателем велосипеда.

В 70-х гг. 19 в. стал популярен велосипед «пенни-фартинг» с разными по размеру колесами. Такие велосипеды можно увидеть на старинных изображениях, также они описываются в литературе конца 19 в. В 1867 г. была создана удачная конструкция спицевого колеса (Каупер), 1878 г. на велосипедах стали использовать цепную передачу (Лоусон). Значительно раньше был запатентован англичанином Томпсоном прообраз надувной шины — в 1845 г.

В 1884 г. появился велосипед внешне приближенный к современному варианту. Разработана эта модель (Rover) была английским конструктором Джоном Старли. В 1888 г. шотландец Джон Данлоп изобрел более удачный вариант шин из каучука. Далее велосипеды продолжали совершенствоваться, но принципиально его конструкция не менялась. В 1960-х гг. в США появились гоночные велосипеды. В 1970-х гг. там же были созданы популярные ныне модели горных велосипедов.

Новости партнеров Реклама

Комментарии

, чтобы оставить комментарий
Вставить:
Добавить изображение
Укажите ссылку на фотографию:
Добавить видео
Укажите ссылку на видео:
Отзывы и предложения
×
Отзывы и предложения
Вы можете отправить найденные ошибки сюда. Если вы хотите, чтобы вам ответили - укажите свой e-mail.
Рассылка