Добавить
Путешествия

Чартерные и регулярные рейсы: «за» и «против»

Чартерные и регулярные рейсы: «за» и «против» thinkstockphotos.com

Мы привыкли к тому, что благодаря чартерным рейсам стоимость перелета на большинстве популярных туристических направлений значительно ниже, чем на регулярных авиалиниях. А чем еще, кроме цены, они отличаются, в чем их плюсы и минусы? Давайте в этом разберемся.

Регулярные рейсы 


Они имеют ряд преимуществ перед чартерными, прежде всего тем, что выполняются крупными авиакомпаниями строго по расписанию. Салон самолета, как правило, разделен на три класса: первый – самый комфортный и самый дорогой, бизнес- и экономкласс.


В бизнес-классе лететь, конечно, значительно дороже, хотя и гораздо комфортнее, чем в эконом. Здесь кожаные кресла, большие расстояния между рядами, обед вам подадут не на пластиковых подносах с дешевой одноразовой посудой, а с ресторанным шиком. Все ваши просьбы и пожелания будут выполняться моментально. Но и в экономклассе вам предложат свежую прессу, товары Duty Free и обед с вином.


Регулярные рейсы имеют преимущество и на взлётном поле: в случае его перегрузки в первую очередь будут отправлять их, а пассажирам «чартеров» придется сидеть в ожидании своей очереди.


В цену регулярного рейса обычно закладывают все возможные риски, отсюда и такая «кусающаяся» цена на билеты. Правда, вы можете быть уверенными, что самолет полетит, даже если у него неполная загрузка пассажирами. Правда, периодически авиакомпании устраивают распродажу билетов по невысоким ценам, с хорошими скидками – и тогда появляется возможность слетать, скажем, в Европу за смешные деньги. К тому же, если вы приобретаете билеты на регулярные рейсы самостоятельно, вы сами выбираете удобное время вылета, выгодный тариф, пользуетесь различными скидками (например, для молодежи, для студентов, для пенсионеров). А также, если в авиакомпании есть бонусная программа, засчитываете себе мили, которые в будущем могут обернуться для вас бесплатным билетом.


Чартерные рейсы 


Они выполняются теми же авиакомпаниями, что и регулярные, но их хозяином (консолидатором), заказчиком и арендатором является чаще всего крупный туроператор, который и «поднимает» самолет по определенному направлению. Поэтому билеты на «чарты» чаще всего входят в стандартный «турпакет».


Дальше туроператор может распоряжаться продажей мест в самолете по своему усмотрению: может все оставить себе, а может часть продать по договорам другим турфирмам, компаниям или частным лицам. Иногда туроператоры объединяются, распределяют квоту мест и фрахтуют самолет совместно. Кстати, слово «чартер» произошло от английского charter – фрахт, аренда. Иногда туроператор, выкупающий чартер, потом продает места другим туроператорам, а если и после этого свободные кресла остаются, то билет можно купить в свободной продаже.


«Чартеры» появились у нас с развитием внешнего туризма – когда выяснилось, что желающих улететь в дальние страны гораздо больше, чем могут обеспечить регулярные рейсы. Кроме того, на ряд популярных пляжных курортов регулярные рейсы просто не летают или их число минимально.


Периодичность рейсов зависит от сезонных потребностей турфирм и загруженности данной линии. Например, «чартеры», скажем, в Испанию и Италию имеют сезонный характер – они начинают выполняться в конце апреля и заканчиваются с окончанием пляжного сезона, в октябре.


Тип самолета тоже зависит от количества пассажиров: это может быть и Ту-154, и «Боинг» – смотря сколько билетов будет продано и на какое направление. Чартеры летают в «окнах» между регулярными рейсами и выполняются в виде «цепочки»: доставляют новых туристов и тут же увозят предыдущих.


Основной плюс «чартеров» – невысокая цена за авиаперелет. Но будьте готовы к тому, что если вы купили билет самостоятельно, а не в составе турпакета, то, в случае чего, вам вряд ли удастся вернуть его стоимость. Впрочем, такой же «невозвратный тариф» есть и на регулярных авиалиниях – в том случае, если вы покупаете билет по низкой стоимости.


Туристы, приобретающие полный турпакет, в состав которого входит и чартерный авиаперелет, имеют возможность аннулировать покупку без таких финансовых потерь. За это операторы предусматривают штрафные санкции, которые прописаны в договоре с агентством, но напрямую со стоимостью авиабилетов они не связаны, а зависят от количества дней, оставшихся до начала поездки. Каждая компания устанавливает свои штрафные санкции, поэтому, бронируя тур, обязательно интересуйтесь этими условиями. Исключение составляют «высокие» сезоны – Новый год, национальные праздники, школьные каникулы: если в эти даты вы отказываетесь от поездки менее чем за 30 дней, штраф составит 80–100%.


К недостаткам чартерных рейсов, доставляющих неудобство пассажирам, также можно отнести следующее:


Неудобное время вылета-прилета. Хотя при бронировании тура чаще всего время известно, оно может поменяться даже в самый последний день. И не всегда в вашу пользу. Если вылет переносят с утреннего на вечерний, вы теряете день отдыха. А если обратно тоже утренним рейсом – то целых два. При очень раннем вылете (соответственно – прилете) до заселения в номер вам придется ждать несколько часов. При позднем – либо доплачивать за продление номера, либо, оставив свой багаж в специальной комнате в отеле, томиться в ожидании отъезда.


Задержка рейса. В данном случае мы говорим о задержке по техническим причинам, а не из-за нелетной погоды. Конечно, вылеты откладываются и на регулярных рейсах, но с чартерными такое случается чаще. При сбое в расписании или перегрузке летного поля (о чем мы писали выше), в первую очередь будут отправлены регулярные рейсы. В случае неисправности самолета пассажирам, скорее всего, придется ждать устранения неполадок – резервных бортов, как на регулярных линиях, ожидать не приходится.


О чем следует помнить


Очень часто туристы свое недовольство чартерным перелетом адресуют туроператорам и турагентствам, в которых они приобрели тур. Но авиабилет, выписанный на ваше имя, согласно гл. XV, ст. 103, 105 Воздушного кодекса РФ – это уже договор воздушной перевозки между вами и авиакомпанией. Поэтому за все оказанные вам неудобства ответственность несет авиаперевозчик.

Согласно действующим «Общим правилам воздушных перевозок пассажиров и багажа», независимо от того, являетесь ли вы пассажиром регулярного или чартерного рейса, в случае его задержки или отмены перевозчик обязан предоставить вам ряд услуг. Какие это услуги и что нужно делать, если вы их не получили, читайте в материале «Задержка рейса: ваши права».

Материалы по теме

Новости партнеров Реклама

Комментарии

, чтобы оставить комментарий
Вставить:
Добавить изображение
Укажите ссылку на фотографию:
Добавить видео
Укажите ссылку на видео:
Отзывы и предложения
×
Отзывы и предложения
Вы можете отправить найденные ошибки сюда. Если вы хотите, чтобы вам ответили - укажите свой e-mail.
Рассылка