Добавить
Психология

Мужчины «Великолепного века». Творчество и характер

По тому, чем увлекается человек, можно составить его психологический портрет. Ведь дела, в которые мы вкладываем частичку души, всегда отражают нашу сущность.

Творчество – хороший способ для передачи своих устремлений, поэтому взгляд на творческое хобби людей может помочь лучше понять их, и даже по-новому открыть их для себя.

Мужчины «Великолепного века» не склонны рассуждать о своих чувствах. Даже любовные признания и диалоги с самим собой скорее напоминают лирические поэмы, чем живое проявление эмоций. А вот любимые занятия сдержанных турецких мужей способны обнажить то, что действительно составляет суть их натуры.

Ювелирное искусство

Из-за огромной ответственности, которая возлагается на плечи Сулеймана властью, для него очень важно идти по своему пути осознанно, четко понимая, что он поступает правильно. Султан склонен к самоанализу и искреннему разговору с самим собой. А изготовление ювелирных украшений, предназначенных самым влиятельным и красивым женщинам династии Османов , – это один из инструментов, который он, по собственному признанию, использует для закалки своей воли, воспитания терпения.

Легко предположить, что человек, интересующийся тем, что требует скрупулезной работы и концентрации, терпелив и вдумчив. Скорее всего, он предпочитает тихое уединение людной вечеринке, он способен погружаться в свое дело, забывая о времени. Но эти догадки лежат на поверхности. Если опуститься на более тонкий, «сновидческий» уровень, заглянуть в более глубокую, непроявленную напрямую сферу человеческой души, мы можем разглядеть то, что невозможно увидеть на уровне грубой реальности.

Рассказывая свою историю в самой первой серии, Сулейман так описывает себя: «… стремящийся разгадать тайны, делающий ювелирные украшения, чтобы научиться терпению. Воссоединяющий свет металла и камня… И слепнущий от увиденного света. Отличающий драгоценность от безделушки, никогда не забывающий выученного – Сулейман». В этих словах кроется настоящая причина интереса, который рождается у султана при изготовлении украшений. Для обуздания воли можно было бы выбрать сотни других способов, а здесь султана привлекает беспрецедентная «чистота» настоящих драгоценных камней. Он очарован возможностью соприкоснуться с совершенством и стать его тенью. В этом суть его характера, и в этом же – основа его любви к сияющей и «настоящей» Хюррем. Она поразила его своей искренностью и непосредственностью, которых были лишены другие девушки-безделушки.

Музыка

Эта же подлинность привлекает и в обыкновенном юноше Ибрагиме. Услышав его игру на скрипке, будущий повелитель сразу же впустил незнакомца в свой самый ближайший круг. И не случайно их знакомство, перешедшее в близкую дружбу и братство, произошло благодаря музыкальному таланту Ибрагима. Путем творчества в материальный мир проникает наша душа: создавая что-то, мы получаем возможность показать другим красоту нашего внутреннего мира. По мелодии, которую играл Ибрагим, можно было понять его чуткость, умение ценить хрупкую красоту мира и любовь к свободе.

На примере семьи Ибрагима можно увидеть, как одно и то же увлечение может быть проявлением совершенно разных качеств души. Для сына рыбака игра на скрипке была чем-то вроде изящной драгоценности, признаком роскоши, от которой он был так далек в реальности. Музыка, которую рождала скрипка в его руках, возвышала его, она была его проводником в мир прекрасного.

Когда Хатидже после долгого и мучительного ожидания наконец стала его законной супругой – она тоже взяла в руки скрипку. Но для нее она стала символом единения с любимым. Если музыка Ибрагима – это гимн свободе и красоте, то музыка Хатидже – это гимн их любви. Спустя годы для дочери султанши и визиря Хуриджихан игра на скрипке стала единственной возможностью почувствовать себя рядом с родителями, которых она лишилась совсем в юном возрасте.

Живопись

Во времена правления Сулеймана живопись была подчинена довольно жестким канонам. Не случайно манера Луки, возлюбленного Хюррем из Крыма, вызвала такое негодование среди художников Стамбула. Его революционный для тех времен стиль был чем-то сродни грехопадению. Чтобы решиться на него, человек должен обладать смелостью и силой духа. Неудивительно, что Лука оказался способным преодолеть километры и годы, чтобы найти свою возлюбленную. Дерзость, которая была воплощена в его искусстве, естественным образом проявилась и в его настойчивых попытках воссоединиться с Хюррем, и она же придала ему смелости взглянуть прямо в лицо смерти ради спасения любимой.

А вот для другого художника, который хорошо знаком нам по сериалу, важнее всего было в своих работах ухватить жизнь в ее естественном мимолетном течении. Матракчи Насух эфенди обладал способностью к «репортажному» рисунку, который представлял собой не только эстетическую ценность, но и нес информацию, пользу. В этом проявляется прагматичность и расчетливость героя. Также это говорит о его внутренней дисциплинированности, которую так ценили те, кому он служил. Она по сути и сделала его жертвой своих господ, заставив подчиниться приказу и убить свою единственную любовь Викторию, а позже потерять честь в глазах всего своего окружения, женившись на Нигяр.

Самое близкое к традициям художественное творчество выбрал Баязид. Как и его отец, он предпочел довольно кропотливое, требующее терпения и аккуратности занятие – роспись тарелок. Из всех сыновей Хюррем Баязид больше всего походил характером на Сулеймана. Для него также важнее всего были справедливость и порядок. Именно это, а также почтение к порядку и традициям выразилось в выборе увлечения.

Поэзия

За время разворачивания истории Османской династии, с экрана звучало немало стихотворений. В основном это любовная лирика, которая призвана сделать слаще речь влюбленного. Но есть среди героев и поэт, который считал своим призванием «глаголом жечь сердца людей». Это верный помощник и друг Мустафы  Ташлыджалы Яхья-бей. Его стихотворения не напоминают красивые розочки на торте. Он вкладывает душу в свои строки, для него важно донести свои чувства, мысли и свою гражданскую позицию.

Человеку, способному облекать свои эмоции в стихотворную форму, важно привносить в наш мир гармонию и чистоту. В этом герой видит свое предназначение, поэтому после казни старшего шехзаде Ташлыджалы берется за написание поэмы, в которой открыто осуждает решение повелителя. Когда поэма попадает в руки Сулеймана, верный слуга Мустафы с гордо поднятой головой идет навстречу своей неминуемой смерти, предпочитая умереть как поэт, раз уж судьба не позволила ему погибнуть как воину. Может быть поэтому справедливость Сулеймана все-таки одерживает верх и он спасает мятежного поэта: «Твое перо сильно, а стихи прекрасны. Значит, это твоя обязанность в этом мире».

Не всем удается найти такое дело, в котором мы могли бы раскрыться. Однако у каждого есть такой шанс. Стоит лишь вырваться хотя бы не надолго из круговорота повседневных забот и прислушаться к своему внутреннему голосу. Любой человек в чем-то талантлив, даже если его реализация не становится смыслом жизни. Она в любом случае внесет в ваши будни больше красок и удовольствия.

Новости партнеров Реклама

Комментарии

, чтобы оставить комментарий
Вставить:
Добавить изображение
Укажите ссылку на фотографию:
Добавить видео
Укажите ссылку на видео:
Отзывы и предложения
×
Отзывы и предложения
Вы можете отправить найденные ошибки сюда. Если вы хотите, чтобы вам ответили - укажите свой e-mail.
Рассылка