Добавить
Психология

Как составить резюме

Анна Вовк
бизнес-консультант, коучер
Составление резюме – это искусство. Причем, искусство продажи.

Как составить резюме

«Почему? Где же товар?», – спросите вы. Товар – это ваши знания и навыки. А личные данные только дополняют его. Работодатель ищет способ решения рабочих проблем, а не человека, который будет ходить на работу и занимать место. Подумайте над этим, тогда общаться с работодателем будете на одной волне. Вы продаете не себя, а свои навыки на определенном временном отрезке.

Про стандартный набор граф в резюме знают все. Напомню, что это три основных раздела:

• Личные данные

• Образование и практический стаж работы

• Описание желаемой вакансии и ожидаемого дохода

Многие дополняют резюме разделом хобби, другими навыками и т.п. Впрочем, все это можно отнести к графе личные данные. Ошибкой не будет.

Зайдите на любой сайт по поиску работы, там все варианты представлены. Почему они одинаковые? Так легче искать вакансию, и легче подобрать кандидата. Поэтому такое стандартное резюме составить необходимо. Без него никуда.

Как же выделиться из этой массы? Как обратить на себя внимание? Показать себя с лучшей стороны? Вот это главные вопросы. Постараюсь ответить на все по порядку.

Для начала чего делать НЕЛЬЗЯ:

• Нельзя в резюме давать заведомо ложную информацию. В любой приличной компании кандидата проверяют до приема на работу, либо сам руководитель, либо представитель службы безопасности или кадровик. При малейшем несовпадении вы попадаете в категорию ненадежных и ваши шансы получить работу максимально снижаются.

• Нельзя раздувать стандартное резюме до нескольких страниц! При первичном просмотре такие резюме утомляют, их откладывают.

• Нельзя писать шрифтом меньше 10 кегля. Лупу никто брать в руки не будет. Обычно резюме распечатывают. На компьютере можно масштаб увеличить, а вот менять шрифт, форматировать ваше резюме никто не будет. Делать надо сразу под формат печати, чтобы читающему было удобно.

Теперь о том, как НАДО:

Уточняющий и важный момент – цель составления резюме определяет его наполнение. В моем арсенале всегда было несколько вариантов резюме. Как минимум на разных языках, так как я владею иностранными языками. Плюс для разных должностей. Если вы обладаете возможностью работать по разным специальностям, то лучше составить разные резюме. Чем уже и специализированнее ваш опыт и знания, тем быстрее вы найдете желаемую работу. Когда потенциальный работодатель ищет сотрудника, то он ищет конкретные знания и опыт, а не универсального солдата. Солдаты тоже нужны, но это уже решать вам, кем вы хотите быть, многостаночником или специалистом в определенной области.

Я называю стандартное резюме – шаблоном, отличительное – личная презентация.

Приступим к составлению шаблона.
Первый раздел:

В личной информации надо четко указать ФИО полностью. Начните с имени и отчества, затем фамилия.

Ваш возраст и дата рождения для многих работодателей являются существенной информацией. Посчитайте, сколько вам полных лет на момент рассылки резюме и поставьте эту дату.

Ваше семейное положение, наличие или отсутствие детей, их возраст. Если у вас на иждивении находятся родители, за которыми тоже нужен присмотр, об этом писать не надо. Лучше в личной беседе об этом сказать, если это может повлиять на ваш рабочий график. В противном случае не надо об этом упоминать вообще. Дополнительные трудности от сотрудника пугают работодателя.

Хобби – укажите, что вы любите помимо работы, чем занимаетесь. Ходите на спорт – пишите, лепите из глины – пишите. Профессиональный кадровик или руководитель всегда обращает внимание на этот раздел. Чем больше о вас позитивной личной информации, тем быстрее работодатель примет решение для себя, выбрать ваше резюме на просмотр и назначение собеседования или чье-то еще.

Второй раздел:

Образование и опыт – указывайте точные даты прохождения обучения, начиная с окончания школы, все курсы, практику, стажировку и реальные места работы.

По месту работы важно указать должность. Если у вас в период работы в одной  компании менялись юридические названия фирмы, либо ваши должности, укажите это. Не надо писать каждую должность со сроком отдельной строкой, каждое юридическое лицо отдельной работой. Это всегда вызывает дополнительные вопросы. Вы покажете свою трудовую книжку или трудовые договора, если вас пригласят на собеседование. Резюме нужно, чтобы с вами предварительно познакомились, а не получили все 100% информации.

Третий раздел:

Укажите, какую работу, должность, обязанности, рабочий график и систему оплаты вы ищете. Например, «Я с удовольствием буду работать в частной компании среднего размера логистом в посменном графике 2 через 2 или полный рабочий день 5 дней в неделю. Возможны поездки в командировки. Для меня принципиально важно оформление по трудовому договору или в штат компании с размером оклада от 50 000 рублей на руки».

Это предельно четко и отбросит всех тех, кто не сможет удовлетворить эти условия. Вы не будете тратить свое время на бессмысленные разговоры о том, что вам не надо. Только будьте бдительны, как вы напишите, так работодатель это и прочитает. Можете работать в выходные – пишите. Не можете – пишите, что не можете. Не забудьте указать, что по запросу, вы можете выслать свою личную презентацию. Можете назвать это эссе, если слово презентация вас смущает. Но о составлении личной презентации поговорим в другой статье.

Материалы по теме

Новости партнеров Реклама

Комментарии

ivanova44@ukr.net
9 Апреля 2013 17:40
Как правильно составить резюме? У вас возникают вопросы: что в нем указывать, а что нет, на чем сделать акцент, в каком порядке заносить данные в резюме и как его отредактировать.

10 правил что надо делать чтобы правильно составить резюме:

1. Используйте уверенный тон и начинайте каждую фразу, словами начато, улучшилась, введен, разработан, установлено, созданный, увеличение, уменьшение, сохраняются и т.д. Это также поможет твердо обосновать ваши навыки с помощью доказательств.

2. Сконцентрируйтесь на ваших достижений, а не на ваших обязанностях. Надо описывать вещи, которые вы сделали - такие, как увеличение объемов продаж, введение в ассортимент новых продуктов и вписывать цифры по мере их надобности.

3. Укажите полученные поощрения от работодателей, но только за наибольшие успехи и достижения с приведением примеров того, как вы использовали свои навыки на благо компании вы работали.

4. Сконцентрируйтесь на качестве, а не количестве ваших достижений. Обычно в резюме должно быть не более 10-ти ваших главных достижений, которые охватывают основные успехи в вашей карьере, чтобы привлечь внимание читателя.
0
anna@ipanda.org
26 Июня 2013 11:18
Тамагочка писал:

может кто-нибудь даст практические советы?
статьи читать это одно, а вот пообщаться с человеком, который умеет и может подсказать - совсем другое.


Вы хотите пообщаться или резюме составить?
0
Щербакова
11 Марта 2016 16:44
Времена изменились, дорогие мои, теперь резюме - это не просто бумажка! Резюме обязательно должно быть "продающим", т.е. должно кричать, что ты профи, сама работаю в кадровом агентстве, поэтому верьте
0
, чтобы оставить комментарий
Вставить:
Добавить изображение
Укажите ссылку на фотографию:
Добавить видео
Укажите ссылку на видео:
Отзывы и предложения
×
Отзывы и предложения
Вы можете отправить найденные ошибки сюда. Если вы хотите, чтобы вам ответили - укажите свой e-mail.
Рассылка