Добавить

Майя Плисецкая

О персоне

Майя Плисецкая
Герой

Количество материалов: 1

Майя Михайловна Плисецкая (20 ноября 1925 – 2 мая 2015) – великая балерина ХХ века, прима-балерина Большого театра с 1960 по 1990 годы, народная артистка СССР.

Родители будущей звезды балета были репрессированны, отец в 1938 году расстрелян. Майю удочерили дядя и тетя по материнской линии, известная балетная пара, к которой благоволил сам Сталин. Вскоре девочка, отданная в балет с 8 лет, уже осознанно сделала жизненный выбор и оказалась так ярко талантлива, что едва окончив училище, стала танцевать в кордебалете почти во всех постановках Большого. Прерывались балетные будни и праздники юной Майи только войной, но уже в 1943-м, вопреки всем предостережениям, досрочно вернувшись из эвакуации, Плисецкая была зачислена в труппу и начала танцевать ведущие партии: Одетта–Одиллия («Лебединое озеро» Чайковского, Зарема («Бахчисарайский фонтан» Асафьева), Хозяйка Медной горы («Каменный цветок» Прокофьева), Китри («Дон Кихот» Минкуса) и др. 

Партия «Жизели» безоговорочно сделала ее прима–балериной, а роковая Кармен из «Кармен–сюиты», поставленной специально для нее выдающимся балетмейстером Альберто Алонсо на музыку Родиона Щедрина, творчески переработавшего Бизе, стала фирменным образом балерины, узнаваемым в планетарном масштабе.

С нею работали лучшие балетмейстеры мира, костюмы для ее «Анны Карениной» (1972) творил Пьер Карден, а романы ей приписывали с самыми знаменитыми мужчинами эпохи Майи, хотя достоверно тогда всем было известно только о браке с Марисом Лиепой, который продлился всего три месяца. Впрочем, лучше о жизни Плисецкой и ее увлечениях узнавать из первоисточника, она написала несколько откровенных автобиографических книг: «Я, Майя Плисецкая...» (1994), эти мемуары переведены на 11 языков и выдержали несколько переизданий, «Тринадцать лет спустя» (2007), «Читая жизнь свою» (2010).

Женщина, во всем, и прежде всего, любимая женщина знаменитого композитора Родина Щедрина, с которым прожила в браке 57 счастливых лет, и который, по словам Плисецкой, дарил «не бриллианты, а балеты», и она высоко ценила это. Масштаб актрисы, балерины и Женщины совпал в Майе Плисецкой – отсюда такая совершенная гармония. То, главное, что было в ней неподражаемо: божий дар искрящегося таланта, большое мастерство, отточенное годами служения балету, гордо поднятая голова на лебединой шее, прямая в струну балетная спина, совершенная грация каждого движения, и еще то, чему сложно дать определение – вечная женственнность, манкость и подлинный аристократизм несгибаемого духа во взгляде необычного разреза оленьих глаз...

Уже полным ходом шла подготовка к 90-летнему юбилею Майи Михайловны, которая мечтала об этой встрече на гала–концерте с любимым зрителем на сцене Большого театра, когда год назад великой балерины не стало...

Майя Плисецкая – героиня документального проекта телеканала «Домашний» и журнала ELLE «Героини нашего времени».

Смотрите на главном женском телеканале по субботам и воскресеньям!

Комментарии

, чтобы оставить комментарий
Вставить:
Добавить изображение
Укажите ссылку на фотографию:
Добавить видео
Укажите ссылку на видео:

Новости партнеров Реклама

Отзывы и предложения
×
Отзывы и предложения
Вы можете отправить найденные ошибки сюда. Если вы хотите, чтобы вам ответили - укажите свой e-mail.
Рассылка