Добавить
Мода

Регулярный шопинг – хобби или диагноз?

Во всем мире отношение к шопингу варьируется от легкого «это отличный досуг!» до предостерегающего «это зависимость».

 

Действительно, в некоторых клиниках даже предлагают лечение от страсти ходить по магазинам и скупать все подряд. И, кстати, среди пациентов там встречаются не только женщины…

Строго говоря, хождение по магазинам – это, как ни крути, необходимость. Иначе как завести в гардеробе нужные туфли, косметику, продукты, в конце концов. И нигде не регламентировано, сколько пар обуви или тюбиков крему полагается иметь каждой женщине. Вопрос в другом – есть ли у вас альтернативное место, на которое вы согласны променять поход в магазин? Может быть, парк? Музей? Спортзал? Дача? Если оно есть – все в порядке. А вот если все мысли упираются в планирование очередного шопинга – это повод насторожиться.

Психологи говорят, что в шопинге есть две фазы, доставляющие удовольствие – выбирание и обладание. То есть человеку приятно копаться в вещах, перебирать вешалки и оттягивать момент принятия решения о покупке. Вне всяких сомнений, выбор и приобретение чего-либо вызывает массу положительных эмоций. А вот потом наступает третья фаза – сожаления: становится жаль потраченных денег и появляется непонятное чувство вины. Загладить которое патологический шопоголик может только очередным походом в магазин.

Для того, чтобы не сделать шопинг смыслом жизни, стоит разобраться, отчего вас так тянет в магазины. Но сначала можно попробовать упорядочить сам процесс.

Как ни банально звучит – пишите списки того, что вам на самом деле необходимо. И постарайтесь не отходить от него ни на шаг. Если какого-то товара из списка нет в продаже, пропускайте этот пункт, не покупая взамен что-то не из списка.

Обходите стороной стойки и развалы с заманчивыми ценниками.

Если вы знаете, что не можете держать себя в руках, например, в отделе нижнего белья или сумок – не заходите туда совсем, пока необходимость конкретной покупки не назреет до предела.

После шопинга складывайте все чеки в специальный конверт, чтобы раз в две недели или раз в месяц, на свежую голову, проанализировать покупки: без чего можно было обойтись? Чем вы так и не пользуетесь? Качество каких спонтанных покупок разочаровало?

И самое главное – как можно чаще перерывайте содержимое собственных шкафов, группируя вещи по назначению, а потом по цветам. Так станет ясно, чего именно у вас «перебор» и какие магазины в ближайшие месяцы можно спокойно игнорировать.

Материалы по теме

Новости партнеров Реклама

Комментарии

, чтобы оставить комментарий
Вставить:
Добавить изображение
Укажите ссылку на фотографию:
Добавить видео
Укажите ссылку на видео:
Отзывы и предложения
×
Отзывы и предложения
Вы можете отправить найденные ошибки сюда. Если вы хотите, чтобы вам ответили - укажите свой e-mail.
Рассылка