Добавить
Мода

Почему важно смотреть модные показы

Модные показы fashionising.com
Глобализация fashion-индустрии проявляется в том, что мода не имеет национальной адаптации.

Вы приезжаете в любой большой город, и в магазинах продается один и тот же набор одежды, от одних и тех же дизайнеров. В зависимости от ценового сегмента они перераспределяются по всему миру. Адаптации практически нет. Даже по коллекции мы не можем уверенно сказать, из какой страны дизайнер, сколько ему лет и кому, собственно, адресована его коллекция. Все примерно одинаково и очень усреднено.


Роль хорошего закупщика – почувствовать, что конкретно в этой стране, в этом городе и в этом магазине будет пользоваться спросом. Поэтому далеко не все из того, что мы видим на подиуме, попадает в тираж. Очень многие дизайнеры ориентируются именно на такой подход. Некоторые даже поступают следующим образом – показывают подиумную коллекцию, а в шоу-руме представляют абсолютно не те вещи, которые демонстрировались. Например, Victor&Rolf так делает.

Или, скажем, пока был жив McQueen, Sarah Burton занималась исключительно тем, что адаптировала его подиумные коллекции к коммерческому использованию, а дизайнера эта сторона вопроса вообще не интересовала. Его не интересовали даже вещи. Ему было достаточно показа, и в показе «Творец» высказывался достаточно подробно. Если бы можно было сделать показ моды без одежды, поверьте, он бы его сделал! Это был абсолютно театральный человек, не из моды – из театра. Поэтому у него был такой «бедный» лексикон. В смысле, на модном языке, он очень небогато выражался. Зато представить идею в театрализованном подиумном виде он мог миллионом разных способов. И для него это было главным – самовыражение через сценическое представление моды.


Существует большой разрыв между художественной работой и коммерцией. Момент представления коллекции – это последний раз, когда дизайнер имеет отношение к своему произведению. Последний раз он высказывается в показе. Вот почему важно их смотреть, потому что только там мы можем увидеть и понять, что хотел этой вещью сказать автор!


Дальше подключаются маркетологи, которые продвигают вещи. Потом – рекламщики, которые заключают их в удобную для понимания расфасовку. Дальше люди, которые представляют это на витринах, мерчендайзеры, которые представляют это в торговых залах. Следующие в цепочке – журналисты, которые это тиражируют, непременно советуясь с маркетинговыми отделами в том, как лучше подать такой материал.


Вот только теперь мы все начинаем говорить о Тренде! Модный тренд – удел широких масс. Тенденция, которая росла два года, наконец-то получила коммерческое воплощение, наконец-то стала модой. Мода – это только то, что продается. То, за что покупатель проголосовал деньгами. Все остальное – дизайн. Он может быть как угодно хорош. Но мода – это экономическое и социологическое понятие, никак не эстетическое. Вот это и отличает ее от дизайна!

Материалы по теме

Новости партнеров Реклама

Комментарии

Дмитрий Тинигин
21 Октября 2011 15:29
Глобализация fashion-индустрии проявляется в том, что мода не имеет национальной адаптации.
Посмотреть на портале
0
Alina Малина
31 Марта 2012 12:15
В фильме "Прет-а-Порте" голые модели уже выходили на сцену. Насыщенный фильм... из него я первый раз узнала кто такая Диана Вриланд)

0
, чтобы оставить комментарий
Вставить:
Добавить изображение
Укажите ссылку на фотографию:
Добавить видео
Укажите ссылку на видео:
Отзывы и предложения
×
Отзывы и предложения
Вы можете отправить найденные ошибки сюда. Если вы хотите, чтобы вам ответили - укажите свой e-mail.
Рассылка