Добавить
Мода

Мода высокого полета, или Кто одевает стюардесс

В детстве все мы грезили о полетах во сне и наяву. Какая девушка не задумывалась: «А не пойти ли в стюардессы?»

Одежда для стюардесс

Представьте, под крылом самолета проплывают города и страны, океаны, горные хребты и пустыни. Взлеты и посадки захватывают дух, от высоты кружится голова и замирает сердце. А в награду за смелость вы, облаченная в красивую униформу, собираете восхищенные взгляды.
Профессия бортпроводника окутана ореолом романтики. В облике тех, кто связал жизнь с небом, и правда есть что-то неземное. Они лучезарно улыбаются в минуты сильной турбулентности, уверенно держат осанку при полетах любой дальности и ступают по салону, точно модели по подиуму. Да и отбор кандидаток в бортпроводницы больше похож на кастинг модельного агентства. Приятные черты лица, рост выше среднего, подтянутая фигура – вот лишь немногие требования к претенденткам.
Стюардессы и их внешний вид – это визитная карточка авиакомпании, индикатор ее состоятельности и надежности. Поэтому над созданием запоминающегося имиджа трудится команда стилистов и психологов. Дабы всегда оставаться на высоте, гиганты авиации не жалеют средств. К работе над летной формой они привлекают именитых дизайнеров. Последние внесли бесспорный вклад в создание мифа о стюардессе как о женщине редкой красоты.

Вплоть до середины XX века одеяние экипажа не отличалось изысканным силуэтом. Реалии военного времени наложили отпечаток и на облик «небесных девушек». В одежде господствовали милитаристские мотивы: форменные жакеты с рядом начищенных до блеска пуговиц напоминали кители, а консервативные юбки надежно прятали девичьи коленки.

Пионером авиационной моды считают Олега Кассини – маэстро, одевавшего первых звезд Голливуда: Аву Гарднер, Мэрилин Монро, Кэтрин Хепберн и даже саму Жаклин Кеннеди. В 1950 году Кассини разработал дизайн костюма стюардесс Trans World Airlines. Десятилетием позже на благо американских авиалиний потрудились Valentino Garavani и Emilio Pucci. Великий V даже уберег от финансового краха Southwest Airlines. Антикризисным решением стали ботфорты и ультракороткие шорты на молоденьких стюардессах. Билеты на обновленные рейсы SA разлетелись как горячие пирожки, и дела компании пошли в гору.

Мода высокого полета всегда живо откликалась на подиумные тенденции. Не стал исключением и рубеж дерзких 60х-70х годов. Именно тогда за стюардессами закрепилась слава небесных искусительниц. В ту пору пассажиров на борту встречали девушки в игривых платьях смелых цветов, а длина мини стала правилом хорошего тона. Ничего удивительного – в глазах обывателя авиакомпании, не боящиеся экспериментов, шагают в ногу со временем. Новатором в пошиве одежды для королей неба стал Pierre Balmain. Боссам сингапурских авиалиний он предложил неожиданный ход: отказаться от классического костюма бортпроводника в пользу образа с национальной изюминкой. Плодом творчества модельера явился этнический sarong-kebayaкомплект из чистого шелка, выполненный в технике батик.
Старания дома Balmain были не напрасны: форма образца 1972 года по сей день не утратила новизны и актуальности. Восточные красавицы задали всему миру «высокий уровень» полета, и сегодня девушки из Singapore Airlines – самые узнаваемые в индустрии. В музее мадам Тюссо даже нашлось место восковой копии Singapore Girl.

В новом тысячелетии беспроигрышная комбинация: небо, самолет, девушка – по-прежнему вдохновляет дизайнеров. Одни патриотично шьют форму в цветах национального флага, другие – обращаются к традициям, третьи делают ставку на фактуру ткани и удобство кроя. Авиаперевозчики организуют корпоративные показы и спорят за право называться самым стильным флотом.

Старейшие «крылья» Земли – KLM – недаром именуют королевскими. Ведь фирменная синяя тройка – заслуга Frans Moleenar, человека, шившего для королевы Нидерландов. Европейскую моду и в небе задает Париж. Для Air France успели поработать любимцы публики – Nina Ricci, Cristobal Balenciaga и Christian Dior. А с весны 2006 года французские стюардессы щеголяют в романтичных и при этом строгих нарядах от мастера с волшебной кистью – Christian Lacroix. Лаконичный и радующий глаз образ складывается из полусотни предметов одежды. Чернильно-синие и серо-голубые платья, юбки и пиджаки, красные аксессуары призваны отразить элегантность в простоте. Креативный директор дома Givenchy в начале двухтысячных занялся гардеробом сотрудников British Airways. С тех пор британские бортпроводницы вправе выбирать между одинаково изящными брюками и юбкой.

Главная отечественная авиакомпания за последние десять лет три раза меняла форменную одежду. Для Аэрофлота в разные годы творили Валентин Юдашкин и Виктория Андреянова. Но ни контрастное сочетание красного с черным, ни оригинальный микс си­него, оран­же­вого и сталь­ного цветов так и не прижились.
Нынешний дизайн придумало креативное бюро «Бунакова и Хохлов Групп». Летний вариант формы в духе ретро – оттенка пламени, зимний – цвета сумеречного неба. Кипенно-белые перчатки разбавляют революционный колорит платьев, а на пилотках и рукавах красуются крылатые серп и молот. Новый имидж Аэрофлота высоко оценила Софи Элис Бекстор: в Твиттере она с восторгом писала о русских стюардессах. А благодарный Аэрофлот отправил за океан один комплект для певицы.

Что бы ни привело вас на борт воздушного судна – желание преодолеть разлуку с родными или просто погреться на экзотических пляжах. Будьте уверены, вас ожидает не только безопасный, но и стильный полет!

Материалы по теме

Новости партнеров Реклама

Комментарии

, чтобы оставить комментарий
Вставить:
Добавить изображение
Укажите ссылку на фотографию:
Добавить видео
Укажите ссылку на видео:
Отзывы и предложения
×
Отзывы и предложения
Вы можете отправить найденные ошибки сюда. Если вы хотите, чтобы вам ответили - укажите свой e-mail.
Рассылка