Добавить
Кино и сериалы

Театральный путеводитель: Январь

Лучшее шоу месяца, лучшие актрисы месяца и театральная премьера, которую нельзя пропустить.

Театральный путеводитель: Январь

Москва, купеческая и шумная, несмотря ни на какие смены властей и веков, больше всего всегда ценила в театре две вещи: зрелищность, то есть возможность сказать «Ах!», и душевность, то есть возможность поплакать. В январских премьерах столицы это отражено как нельзя точно.

ШОУ МЕСЯЦА

Главное шоу января в Москве – это, конечно, новый спектакль Цирка Дю Солей: Michael Jackson. The Immortal World Tour. Все мы уже ни по одному разу побывали на представлениях этого лучшего в мире цирка, благо он стал частым гостем в наших краях. Все мы уже успели очароваться его без преувеличения волшебными постановками, в которых свет и звук играют такую же роль, как и акробаты, грим и костюмы являются такими же произведениями искусства, как и сами номера, а артисты работают так, что вообще непонятно, люди они или нарисованные голограммы. Успели мы и разочароваться в этом самом успешном в мире за последние двадцать лет бизнес-проекте от искусства, в котором все сделано для того, чтобы мы, пришедшие за немаленькие деньги получить впечатление, тратили и тратили их до начала спектакля и после, и еще в антракте, – на все эти ручки-рюкзачки-шапочки и сумки с логотипом Дю Солей. И ведь тратим! Однако проходит время, и раздражение от навязчивого желания дирекции дю Солей подзаработать на нас, уступает место жажде Впечатления. И тогда мы снова ищем в афише, когда к нам приезжает Цирк?

В этом году первые их гастроли в Москве стартуют 22 января в СК «Олимпийский» и продлятся только пять дней, до 27 числа. Трехчасовое шоу, посвященное королю поп-музыки Майклу Джексону, будет фантазией художников, авторов, сочинителей и артистов Цирка дю Солей (то есть лучших из лучших в своем деле) на музыку Короля. Именно так: ни его жизнь вкупе со всеми возможными спекуляциями на эту тему, ни его смерть не станут сюжетом для нового шоу Дю Солей. Только его музыка. Только тот мир, который он создавал и для которого жил. И который стал для миллионов людей на земле лучшим из известных им миров. Поэтому – только музыка, только творчество, только чистое искусство в новом шоу Цирка Дю Солей. Хотя без коммерции опять не обошлось: ведь Дю Солей по факту стал первой и единственной на данный момент компанией, которой удалось договориться с наследниками авторских прав Джексона о том, что именно на их афишах появится по всему миру его имя. И что именно Цирк дю Солей, лучший из лучших, будет по всему миру продавать билеты на концерты его Immortal World Tour. С другой стороны – а кто еще, как не они? Ведь только Цирк дю Солей с его немыслимыми артистическими и техническими мощностями соответствуют масштабу короля поп-музыки. Больше – никто.


АКТРИСЫ МЕСЯЦА
: Полина и Ксения Кутеповы

История сестер Кутеповых – это история хороших женщин. Славных, добрых, милых, умных, верных, игривых, легкомысленных, кокетливых. Не красавиц, но очень хорошеньких. Откуда-то из Чехова или из Бунина. Таких, какими хотим быть мы все, но какими удается быть только сестрам Кутеповым. Во всяком случае, удавалось до сих пор.                  

О них двоих часто пишут разом. Еще бы – близнецы, вместе отучившиеся на актерском курсе Петра Наумовича Фоменко в ГИТИСе, том самом, из которого выросла «Мастерская Петра Фоменко», Ксения и Полина Кутеповы, ставшие символом своего театра, похожи очень. Ходят легенды, что в ГИТИС их взяли не в последнюю очередь, потому что их было две: мол, один из педагогов курса, режиссер Евгений Каменькович, увидев их, сразу придумал «Двенадцатую ночь» Шекспира – пьесу про близнецов, потерявшихся во время кораблекрушения и нашедших потом друг друга после невероятных приключений в другой стране. На четвертом курсе «Двенадцатую ночь» и вправду сыграли, и зритель, впервые увидевший актрис, похожих друг на друга как две капли воды, удивленно ахал: «Так вот в чем фокус! Их, оказывается, две!».

Потом было много спектаклей, в которых режиссеры обыгрывали разность Кутеповых. Подчеркивали женскую плавность Полины и мальчишескую резкость Ксении. Или наоборот. Органика сестер позволяла сделать и то, и другое. Кроме того, они очень послушные актрисы, и всегда старательно исполняли то, о чем их просят. Когда же у них появлялась возможность немножко пошалить, Кутеповы менялись ролями в «Приключении» Ивана Поповски, и тогда даже их товарищи по сцене, однокурсники и друзья, играющие в том же спектакле, путались, кто Полина и кто Ксения под резким, а-ля Фрида Кало, гримом.

Между тем актерские судьбы актрис Полины и Ксении Кутеповых с определенного времени стали складываться по-разному. Полина начала сниматься в кино, да и в театре ей доставалось больше главных ролей, чем Ксении: та играла все больше острохарактерные эпизоды, которые, правда, отрабатывала с мастерством настоящего профессионала. Однако вскоре и Ксении досталась роль главная, да какая! Сам Петр Наумович Фоменко поставил с ней «Семейное счастие» Толстого, и вот уже несколько лет она рассказывает со сцены «Мастерской» историю превращения толстовской Маши из легкомысленной девушки в прелестную, но уже совсем не беззаботную молодую женщину. В Кутеповых вообще много молодости, как и во всех «фоменках».

В последней премьере театра «Мастерская Фоменко» он, этот особый талант Кутеповых, проявляется во всю свою очаровательную силу, несмотря на то, что актрисы не произносят ни слова, а лишь танцуют. «Вы же понимаете, мы драматические актрисы, но вот и танцевать тоже можем – мило, не правда ли?», – весь вечер словно бы говорят они зрителям со сцены, выделывая не слишком сложные танцевальные па. И Полина, и Ксения Кутеповы в этом более чем целомудренном спектакле с зазывным названием «Моряки и шлюхи» на шлюх не похожи ни разу. И даже одеты они в длинные, в пол, с красивым глубоким вырезом, бального кроя платья: одна – красное, другая – синее. (Кстати, угадайте, кто в каком?). Они снова тургеневские барышни, чуть повзрослевшие и едва заметно подувядшие, однако прелестные. И двигаются легко, и головки наклоняют мило, и смеются как колокольчики. Однако – что дальше?

Сегодня сестры Кутеповы оказались, как показала последняя премьера, в довольно серьезном кризисе, перед которым неминуемо оказывается каждая женщина, и Полина с Ксенией исключением не стали. Кризис этот называется «кризисом среднего возраста», и характеризуется он прежде всего тем, что наступает пора меняться и из летней своей поры переходить в осеннюю. Вот и актрисам Кутеповым оставаться по-прежнему милыми уже невозможно, как невозможно ни одной из нас оставаться в возрасте «за тридцать» по-прежнему такой же точно прелестной, славной, милой, хорошенькой (какой угодно, нужное подчеркнуть) как в девятнадцать лет. По-другому – да, по-прежнему – нет. Нужно меняться, чтобы раскрыться в новой, зрелой, не девичьей, но женской своей красоте. И тут кто больше рискует, тот и выигрывает. Так что пусть хорошим женщинам сестрам Кутеповым, как и каждой из нас, хватит смелости измениться и перейти из одной возрастной категории в другую, и тогда на следующей премьере мы все будем пить шампанское за их успех.


ПРЕМЬЕРА МЕСЯЦА


В январе на Основной сцене Театра им Вл. Маяковского, который в этом сезоне становится хэд-лайнером театрального процесса в столице, состоится премьера – «Август: Графство Осейдж» по популярной пьесе Трейси Леттса. Это семейная драма. После того, как глава большого семейства Беверли Уэстон пропал, вся семья собирается за одним столом. В этой семье, как и полагается, много тайн, недомолвок, не прощенных обид и безответных любовей. Все это накаляет обстановку до невозможности и в какой-то момент взрывается. Главную роль играет Евгения Симонова. В других ролях Анна Ардова, Дмитрий Прокофьев и Зоя Кайдановская. Режиссер Гиртс Эцис (он же − автор 3D проекций, который будут активно использоваться в спектакле). Художник – Гинтс Габранс. Перевод Ольги Буховой. Судя по абсолютно гениальной афише спектакля и списку создаталей спектакля на ней, «Август» должен стать очень удачной постановкой. Так что не пропустите. Предпремьерные показы 20, 22 января 2013 г. Премьера – 29 января.

Материалы по теме

Новости партнеров Реклама

Комментарии

Мурлен Мурлен
12 Января 2013 12:09


Лучшее шоу месяца, лучшие актрисы месяца и театральная
премьера, которую нельзя пропустить.
Посмотреть на портале
0
Анастаси Завьялова
22 Января 2013 16:13
в выходные ходили а центральный дом литераторов на "номер 13", такой легкой комедии я давно не смотрела, советую) смотрится легко и непринужденно и много моментов над которыми можно посмеяться и что самое главное- не пошло
0
, чтобы оставить комментарий
Вставить:
Добавить изображение
Укажите ссылку на фотографию:
Добавить видео
Укажите ссылку на видео:
Отзывы и предложения
×
Отзывы и предложения
Вы можете отправить найденные ошибки сюда. Если вы хотите, чтобы вам ответили - укажите свой e-mail.
Рассылка