Путеводитель по театру: Осень

Путеводитель по театру: Осень

Путеводитель по театру: Осень
Главные тренды начала театрального сезона в Москве: что обязан знать любитель театра про новый сезон, чтобы считаться настоящим театралом.

Путеводитель по театру: осень
Сами знаете, чтобы прослыть знатоком в чем-либо, необязательно разбираться в деталях. Важно уметь со знанием дела высказать свою точку зрения на самые важные события, происходящие в этой области. Вот и в том, что касается театра – картина та же.

Перед вами – краткий путеводитель но новому сезону: главные события и имена, запомнив которые, вы сможете поразить подруг своей вовлеченностью и осведомленностью в современном российском театре. И, заодно, сориентироваться в том, на что стоит тратить свое время, а что можно и пропустить.

САМЫЕ ВАЖНЫЕ ГАСТРОЛИ



Первая смысловая точка, определяющая сезон, это гастроли МДТ-Театра Европы в Москве в октябре в рамках фестиваля «Сезон Станиславского». Лев Додин, превративший Малый Драматический Театр из заштатного в один из главных не просто в Санкт-Петербурге, но в Европе, привозит свою последнюю премьеру – «Три сестры» Чехова. Почему это нужно посмотреть? Потому что спектакли такого масштаба в принципе появляются редко, и пропустить такое большое впечатление, какое может дать постановка Додина, не самое правильное решение с точки зрения выстраивания своей линии жизни. Причем, не важно, понравится вам спектакль или нет. Важно на два-три часа попробовать сойти со своей точки зрения по поводу всего и встать на другую. Если у вас это получится, вас ждет фантастическая награда: мир вокруг вас после «Трех сестер» на самом деле станет немножко другим. Вам придется заново узнавать казалось бы хорошо знакомых вам людей. «Устаканенный», успокоенный мир, ваш мир, начнет меняться. Спектакли такого рода как «Три сестры» Додина имеют особенность «прорастать» в зрителе, открываться не сразу. Но именно ради этого, не гарантированного (что в театре можно гарантировать?), но возможного изменения «точки сборки» вашего мира, и стоит смотреть спектакль «Три сестры».


САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ИМЯ



Вторая даже не точка, но вектор, за которым имеет смысл наблюдать в наступающем сезоне – это Театр Гоголя, куда в начале августа был назначен новым художественным руководителем Кирилл Серебренников. Опять же гарантий, что за сезон, то есть всего за несколько месяцев, театр Гоголя из позабытого всеми зрителями станет хэдлайнером культурной жизни города, нет никаких. Но что-то там начнет производить с приходом туда нашего главного провокатора, пересмешника и возбудителя слухов Кирилла Семеновича Серебренникова. Что-то пока совсем непонятное (программа еще не озвучена), но явно занятное: мастерские, показы, прогоны, проекты, воркшопы, концерты, выставки, студии, съемки.  Что-то такое, за чем будет интересно наблюдать именно в движении, в развитии: во что это разномастно-разнолико-круглосуточное сложится? И сложится ли? Конкретных названий и дат пока нет, так что стоит просто запомнить эту относительно новую для себя точку на карте города: Театр Гоголя.  


САМЫЕ ВАЖНЫЕ ЛЮДИ МОСКОВСКОГО ТЕАТРА

Третье, на кого стоит обратить внимание в этом сезоне – режиссеры. Лучшие, которые работают сегодня в Москве. Что бы они ни поставили, что бы об этом ни говорили критики и ваши соседи, это нужно смотреть. Причина? Она, проста. Все, о ком пойдет речь ниже – Художники (с той самой большой буквы). Художники, каждой своей работой добавляющие миру новые смыслы и краски. Ради этих новых, не видных нашему глазу до смыслов и красок, и стоит смотреть работы Камы Гинкаса, Генриетты Яновской, Миндаугаса Карбаускиса, Дмитрия Крымова и Дмитрия Чернякова. А «что», «где» и «с кем» в главных ролях, в случае с этими режиссерами – вопросы глубоко второстепенные. Важно само художественное высказывание этих мастеров. Так что – следим.

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню