Добавить
Кино и сериалы

Пластика кино: 5 фильмов о пластической хирургии

Давайте вспомним, кто из героев кино сделал себе «новое лицо». Апластический хирург Отари Гогиберидзе даст комментарии эксперта, насколько эти изменения возможны в реальности.

«Кожа, в которой я живу» (La piel que habito, 2011 г.)

Списками кинозвезд, подвергшихся манипуляциям пластического хирурга никого сегодня не удивишь. Выискивание малейших изменений во внешности кинозвезд, которые могут быть последствием хирургической коррекции – одно из самых благодарных занятий для обозревателей светской жизни, но, возможно, не самое благородное. Обилие звездных тел, «улучшенных» благодаря вмешательству специалиста по пластической хирургии создают ощущение обыденности этих манипуляций. Между тем изменение любых параметров своего тела, это все же серьезное оперативное вмешательство. И стресс, который такая операция причиняет организму, порой, намного серьезней, чем причины, по которым человек на нее решился.

В сегодняшнем обзоре мы вспомним фильмы, где вмешательство пластического хирурга стало поворотным событием в жизни киногероев, ключевым событием для сюжета картины. Комменатирует происходящее на экране  пластический хирург, владелец и главный врач клиники эстетической медицины «Время Красоты» − Отари Гогиберидзе.

«Кожа, в которой я живу» (La piel que habito, 2011 г.)

 «Кожа, в которой я живу» (La piel que habito, 2011 г.)

«Лицо определяет личность», − такое заявление делает доктор Роберт Ледгар (Антонио Бандерос) на съезде специалистов по пластической хирургии. Он занимается запрещенным направлением в этой области медицины – транзакцией кожи человека и свиньи, пытаясь сделать кожные покровы более универсальными, устойчивыми к укусам москитов и воздействию огня. Свои исследования, противоречащие биоэтике, ученый оправдывает желанием помочь человеку, а именно пациентам, получившим сильные ожоги, защитить жителей Африки от  малярии, переносящейся комарами и т.д. На деле доктор Ледгар применяет свое изобретение в личных целях, пытаясь разобраться в проблемах, обидах, воспоминаниях... 

Юноша, которого Роберт считает насильником своей дочери, в результате длившихся более шести лет пластических манипуляций превратится в красивую женщину, прекрасную копию погибшей жены доктора. Хирург-маньяк сам станет заложником и жертвой своего прекрасного творения, поверив в искренность любви новой Веры. Но насильно мил не будешь!

Педро Альмодовар, автор картины комментируя непростую судьбу героя, ставшего главной героиней фильма, отмечает, что Васендо/Вере (Елена Анайа/Жан Корнет) тоже несладко, но «в конце концов, его ждет хеппи-энд в новом теле. Возможно, надо поменять пол, чтобы достичь счастья». 
____________________________________________________________________
Отари Гогиберидзе
Пластический хирург

Действительно, уровень развития современной пластической хирургии позволяет делает операции по перемене пола, в результате которых создается практически безупречное тело. При взгляде, например, на красивую женщину, прошедшую курс таких манипуляций, вам и в голову не придет, что это переделанный мужчина. Но, конечно, должны быть подходящие физические данные человека, таких поразительных результатов доктор может добиться только имея подходящий «материал». В одном популярном телевизионном реалити-шоу принимала участие героиня, которая ранее сменила пол. Вся страна смотрела на то, как она «строила любовь» с молодым человеком, который не знал о ее прошлом. И не у одного зрителя, равно как у и этого молодого человека, не возникло мысли, что в прошлом эта девушка была мужчиной.
____________________________________________________________

«200 фунтов красоты» (Minyeo-neun goerowo, 2006 г.)

«200 фунтов красоты» (Minyeo-neun goerowo, 2006 г.)

Девушка, весом более ста килограммов обладает чудесным голосом. Но поскольку внешность ее кажется обществу не привлекательной Кан Хан На (А Ким) зарабатывает на жизнь и содержание отца в клинике для душевнобольных, ведя задушевные беседы  с клиентами «секса по телефону» и работая «голосом» популярной певицы. Пока красотка прыгает на сцене перед многотысячной орущей толпой фанатов, Хан На за сценой поет о любви, адресую свои песни Сан Чжуну (Чу Чжин Мо), режиссеру всего этого шоу. Услышав правду о своей внешности, девушка решает измениться до неузнаваемости: становится хрупкой красавицей. И все, о чем раньше она только мечтала, становится реальным! Любовь, успех, слава. Немного жаль, что авторы не сочли возможным сделать героиню счастливой без хирургического вмешательства. 

Кстати у героини есть реальный прототип на южнокорейской поп-сцене. Кумир миллионов подростков – исполнительница Ким Джунг снискала популярность и любовь своих фанатов после серии пластических операций, изменивших ее до неузнаваемости.
____________________________________________________________
Отари Гогиберидзе:
Мне как зрителю и как специалисту проблема, поставленная авторами фильма, кажется надуманной. Для действительно талантливого человека, обладающего прекрасным голосом внешние данные не могут быть первостепенными. К тому же все величайшие оперные исполнители не были обладателями стройных тел. Монсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго не истязали себя диетами, не ложились под нож хирурга, но разве это кому-нибудь мешает восхищаться их талантом! У меня были пациентки, профессиональные певицы, и уверяю вас, обращались они ко мне не за стройной фигурой. 
____________________________________________________________ 

«Возвращение в Эдем» (Return to Eden, 1983 г.)

«Возвращение в Эдем» (Return to Eden, 1983 г.)

Австралийский сериал в России был показан спустя десять лет после мировой премьеры. Но несмотря на это опоздание, был воспринят советскими зрителями, как демонстрация такой далекой, но притягательной западной жизни. Далекой не только потому, что действие картины происходит в другом полушарии, в Австралии, но и потому, что фильм показал такие шикарные 80-е, которые в нашей стране мало кому удалось прожить. Элегантные дизайнерские костюмы и роскошные платья, дорогие автомобили, идеальный макияж даже на пляже и, конечно, диковинная на тот момент профессия пластического хирурга.

Один из положительных персонажей в фильме, доктор Маршалл (Джеймс Смилли) – специалист по пластической хирургии. Ден Маршалл спасает главную героиню Стефани Харпер (Ребекка Гиллинг) после нападения кровожадных хищников – завистливой сестры Джилл и огромных крокодилов.  Он дарит несчастной женщине новую прекрасную внешность, новое имя – Тара Уилл и возможность начать новую жизнь, отомстив своим обидчикам. 

Справедливости ради отметим, что на пути к всепобеждающей красоте, Стефании помогло не только волшебство скальпеля пластического хирурга, но и  йога – не менее диковинное занятие для нас тогда, чем пластическая хирургия.

Наверное, это были первые кинонаблюдения  советской женщины, рассказывающие о том, как стать счастливой, кардинально изменив свою внешность. Героиня отечественного кино, снятого примерно в то же время, что и «Возвращение в Эдем», желая стать «самой обаятельной и привлекательной» обрашалась к услугам фарцовщиков, а не пластических хирургов. 
____________________________________________________________
Отари Гогиберидзе:
Прежде всего нужно понимать, что в этом случае речь идет об исправлении следов от уродливых шрамов на лице. Как таковой коррекции черт лица не было. Но при этом после операции героиня стала красавицей, на которую невозможно было не обратить внимание. И здесь я хочу отметить, что после операции пациентка следила за своим телом: спортивные упражнения, пребывание на свежем воздухе, хороший сон, отдых, а также манипуляции косметолога, визажиста, обязательный маникюр. Красивой женщину делает не большая силиконовая грудь или слишком пухлые губы,  а ухоженный внешний вид, и конечно, счасливые глаза. А для этого нужно любить себя и свое тело!
____________________________________________________________ 

«Красавчик Джонни» (Johnny Handsome, 1989 г.)

«Красавчик Джонни» (Johnny Handsome, 1989 г.)

Определяет ли внешность судьбу человека, или человек с любой формой носа может стать капитаном сборной по бейсболу, а в будущем преуспевающим юристом?! Фильм «Красавчик Джонни» – это суровое доказательство того, что общество не готово принимать уродливые лица. Джон Седли (Микки Рурк), рожденный с обезображенным лицом, пытается найти свое место в обществе. Цинично прозванный «Красавчиком», Джонни скрывается под маской грабителя.

Шанс изменить свою жизнь Джонни получает в тюрьме, где пожалевший урода пластический хирург (Форест Уитакер) делает ему новое лицо. Доктор Фишер гуманист, искренне верящий, что любой человек добр и благороден душой, и ему нужно только создать условия, позволяющие проявить эти качества. Несчастному преступнику он не просто сделал сносное лицо, а превратил его в красавца.

И неизвестно, сколько раз пластическим хирургам Америки приходилось выслушивать просьбы своих пациентов сделать им лицо «как у Микки Рурка». Тем более печально, что сейчас звезда все чаще напоминает своего героя «Красавчика Джонни» до киношной операции.    
____________________________________________________________
Отари Гогиберидзе:
Красивая внешность для мужчины часто бывает роковой. Мужчинам, а особенно известным и публичным, зачастую сложнее красиво, достойно стареть. Женщины могут рассчитывать на косметологию, макияж, а мужчине с этим нужно быть очень осторожным, чтобы в какой-то момент не оказаться смешным, а иногда и жалким. Мужчинам могу посоветовать постоянно работать над своим телом – физические нагрузки, полноценный сон, сбалансированное питание. Микки Рурк сейчас выглядит не лучшим образом, потому что обращался к услугам пластического хирурга, не изменив при этом стиль жизни. Алкоголь, наркотики не способствуют нормальному восстановлению после пластических операций и сводят все усилия врачей на нет.
____________________________________________________________

«Смерть ей к лицу» (Death Becomes Her, 1992 г.)

«Смерть ей к лицу» (Death Becomes Her, 1992 г.)

Черная комедия от Роберта Земекиса, автора кинохитов, которыми восхищались и вдохновлялись не одно поколение зрителей: «Форест Гамп», трилогии «Назад в будущее», сериала «Байки из склепа». Главные роли в этой картине исполняет звездный голливудский состав: венценосная Мерил Стрип, звезда кино 70-х и 80-х Голди Хоун, мужчина на все времена Брюс Уиллис и звездная дочь звездных родителей Изабелла Росселлини.

Главный конфликт фильма − борьба двух женщин, бывших подруг, всеми средствами добивающихся одного мужчину − скромного доктора Эрнеста (Брюс Уиллис). Со временем изрядно пополневшие и постаревши подруги обращаются к загадочой колдуньи (Изабелла Росселлини), которая дарит им элексир «вечной молодости». Но, к сожалению, элексир этот не обещает качество полученной «молодости и красоты».  Что в итоге и объединяет подруг, ставших дряхлыми инвалидами, в прямом смысле слова – навеки вечные: «Мы должны заботиться друг о друге. Я крашу твой зад, ты красишь мой. Кто бы мог представить…»

Отметим, что в жизни  актриса Мерил Стрип старается красиво стареть. А вторая звезда фильма – Голди Хоун напротив, утверждает, что «душа ее молода, а за тело приходится бороться», и не скрывает, что регулярно делает пластику.
____________________________________________________________
Отари Гогиберидзе:
Увлечение пластической хирургией может перерасти в зависимость. Мы с вами видели немало женщин, которые стали жертвами такой зависимости, все они на одно лицо, сделаны как под копирку. Сами они теряют свою индивидуальность. Я считаю, что прежде всего это неуважение к своему телу и отсутствие любви к себе. И если ко мне обратится пациентка с просьбой сделать ей десятую подтяжку век, я ей откажу. И пусть она меня обвинит в непрофессионализме. Я понимаю, в каком случае могу украсить женщину, а когда пациентке следует отказаться от услуг специалиста по пластической хиррургии, а обратиться к психологу. 

Материалы по теме

Новости партнеров Реклама

Комментарии

, чтобы оставить комментарий
Вставить:
Добавить изображение
Укажите ссылку на фотографию:
Добавить видео
Укажите ссылку на видео:
Отзывы и предложения
×
Отзывы и предложения
Вы можете отправить найденные ошибки сюда. Если вы хотите, чтобы вам ответили - укажите свой e-mail.
Рассылка