Людмила Гурченко: «И весь мой мир волнующий и странный…»

Людмила Гурченко: «И весь мой мир волнующий и странный…»

Людмила Гурченко: «И весь мой мир волнующий и странный…»
Уникальное видео от компании Сергея Майорова "ИВД продакшн".

Людмила Гурченко. Фотограф Аслан Ахмадов
76-ой день рождения Людмилы Марковны поклонники отмечают масштабной выставкой легендарных нарядов и документов из семейного архива в галерее «Дом Нащокина». В эфире «Домашнего» зрители увидят продолжение цикла документальных фильмов Сергея Майорова «Бабье лето», один из которых будет посвящен памяти великой актрисы в сопровождении удивительных фотографий, сделанных фотохудожником Асланом Ахмадовым.

Выставки, посвященные знаменитым личностям, в «Доме Нащокина» устраивали не раз, и Людмила Гурченко логично вписалась в ряд знаковых женских образов – Марлен Дитрих, Лени Рифеншталь, Фрида Кало, Мэрилин Монро...

«Вторая Марлен Дитрих» – это вот точно про нее, хотя и не любила народная артистка СССР подобного сравнения. Говорила: мол, вашу Марлен, да на нашу бы советскую киностудию, где ни грима хорошего, ни костюмов, или на сцену рабочего клуба с разбитым пианино, или в харьковскую коммуналку.

Все эти непростые эпизоды жизни Людмилы Марковны, впрочем, как и моменты ее триумфов и бенефисов, сейчас представлены на архивных фотографиях и кинокадрах, цитатами из ее книг и интервью. А главное – через каким-то чудом сохранившиеся вещи: будь то немецкое трофейное платье с блестками, подаренное ей отцом, флакон любимых духов или платье, сшитое самой Люсей еще в школе, – именно в нем когда-то она отправилась поступать «в артистки» с аккордеоном за плечами (он тоже здесь). Что касается нарядов, то их более пятидесяти – костюмы из фильмов и спектаклей, концертные платья, работы известных модельеров, плюс головные уборы, включая ее легендарные перья…

 

Вообще эта экспозиция предполагает медленный и подробный осмотр: во-первых, два этажа, во-вторых, документального материала и личных вещей представлено очень много (иногда кажется, что слишком много), а их подача при этом весьма консервативна, словно выставка проходит не в одной из мировых столиц и не в XXI веке, а где-нибудь в провинциальном музее в середине 60-х. Однако главные зрители – поклонники, точнее, поклонницы искрометного и пронзительного таланта Людмилы Марковны, конечно, воспримут выставку с восторгом и нежностью, без всякой критики.



Но интересно, как отреагировала бы на этот проект сама Гурченко? Когда-то она сказала: «Не надо меня хвалить – я хороший, нормальный человек... Да, я вспыльчивая, раздражительная, дураков ненавижу. Терпеть не могу тех, кто медленно соображает, кто лишен чувства юмора, – это калеки. Можно за это меня не любить? Можно, и я разрешаю». Но даже те, кто ее не любил или недолюбливал, сегодня не могут не признать масштаба личности и дарования и осознать серьезность потери.

В одной из своих песен, написанной на стихотворение Николая Гумилева, Гурченко предупреждала: «Еще не раз вы вспомните меня…» И оказалась права! Выставка – это еще одно воспоминание о ней. Это дань памяти выдающейся артистке и яркой женщине – не столько от благодарных зрителей, сколько от ее последнего мужа и продюсера Сергея Сенина (именно он предоставил личные вещи и семейный архив). Союз с этим суровым и на людях молчаливым мужчиной помог Гурченко осуществить одно из ее заветных желаний – в 1998 году сыграть в мюзикле. Их творческое объединение «Дуэт», где она была худруком, а он – гендиректором, выпустило на московских сценах несколько лирических комедий (с Гурченко и без) и даже одну христианскую эпопею – «Апостол Павел». А последней совместной работой стал фильм «Пестрые сумерки», где она дебютировала в качестве режиссера.

 

Выставка в «Доме Нащокина» работает с 27 октября, но официальное открытие состоится 12 ноября – в этот день Людмиле Марковне исполнилось бы 76 лет...

 

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню