Добавить
Кино и сериалы

5 звездных пар «Золотого» Голливуда

Элизабет Тейлор и Ричард Бартон, Пол Ньюман и Джоан Вудворд, Марлен Дитрих и Жан Габен, Вивьен Ли о Лоуренс Ольвье – они встречались на съемочной площадке, вместе снимались, их лица были на десятках киноплакатах и сотнях фотографиях в прессе, а их истории любви – самые красивые за всю историю кино.

02

03

«Клеопатра» — эпический фильм, создание которого стоило продюсерам более 40 миллионов долларов. На съемочной площадке в течение пяти лет создавалась не только кинолегенда, но и зарождалась история любви, о которой будут читать, вспоминать и восхищаться романтики из поколения в поколение. Ко времени съемок в «Клеопатре» Элизабет Тейлор уже была в четвертый раз замужем, стала матерью троих детей, получила признание и любовь зрителей, а на полке достижений стояла статуэтка «Оскар».

06

До начала сьемок Ричардом Бартоном Элизабет не была знакома лично, но слухи о его непостоянности в отношениях до нее доносились. Актриса, даже не предполагая, что жизнь скоро сделает крутой поворот, приехала на съемки в Рим не одна, а с очередным мужем –  певцом Эдди Фишером. Но магия кино или римская жара словно околдовали красавицу актрису…и первая же сцена с поцелуем длилась гораздо дольше запланированных съемочных минут.

04

В 1964 году, когда обоим актерам наконец-то удалось официально завершить прежние отношения, в монреальском отеле «Ритц-Карлтон» состоялась скромная церемония бракосочетания Элизабет и Ричарда. За десять лет совместной жизни, которые вряд ли можно назвать безоблачными, но яркими и страстными — точно, актеры сыграли вместе в одиннадцати картинах. Среди которых была оскороносная для Элизабет и разрушительная для их с Ричардом взаимоотношений драма «Кто боится Вирджинии Вульф?».

05

История, построенная на открытом конфликте семейной пары, перенесла актеров в другое, неведомое им пространство: где Элизабет в роли Марты была на десять лет старше своего мужа, ее фигура не так совершенна, характер взбалмошен и истеричен, а Ричард, исполнявший роль Джорджа, нерешителен и слаб. С каждым дублем актеры вживались в роль сильнее. Вскоре скандалы перешли со съемочной площадки и в их личную жизнь. Так начался в жизни актеров продолжительный период ссор и примирений, после которых Ричард преподносил Элизабет в качестве подарка ее любимые бриллианты.

07

Но развод был неминуем, хотя и выглядел скорее как выдержанная театральная пауза. Через год после завершения бракоразводного процесса, будучи вместе в Африке, они в присутствии вождя местного племени попытались восстановить отношения и вновь поженились. Этот брак продлился один год. 

Их очарование друг другом случилось не в кинокадре, а на театральных подмостках. В 1935 году, когда Лондон бурлил обсуждениями новой постановки «Ромео и Джульетта», Лоуренс Оливье под впечатлением от нелестной критики, переживал муки отчаянья, намереваясь отказаться от главной роли и покинуть спектакль. Но судьбе угодно было развить этот сюжет иначе. Несколько недель спустя Оливье, вооруженный колким остроумием, противоречивостью и сумасбродством, предстал на сцене в роли Меркуцио. Успех бы ошеломительный. Но для истории было неважно, в роли кого выходил на сцену великий актер. Ведь в зрительном зале однажды оказалась Вивьен Ли. Переполненная эмоциями, после спектакля молодая актриса постучалась в гримерку Лоуренса Оливье, где, не растерявшись, пригласила его посмотреть спектакль «Маска добродетели», где она, конечно, исполняла главную роль.

Позже в их жизни появится первый совместный фильм — «Пламя над Англией», романтическая история отношений королевской фрейлины Синтии и бесстрашного морского офицера Майкла Инголдсби. Месяцы съемки фильма актеры провели буквально не разлучаясь и за пределами съемочной площадки. Последовали пять лет встреч и расставаний, болезненных разрывов с прошлым (ведь оба на момент знакомства были несвободны), но спустя это сложное для обоих время Лоуренс смог назвать Вивьен своей женой.

Самый известный фильм, где молодые супруги сыграли вместе – «Леди Гамильтон», стал невероятно популярен во всем мире. А звездная пара стало образцом английской, добропорядочной семьи. Испортить этот звездный образ не могли даже слухи об увлечении Лоуренса Оливье Мэрилен Монро, которую он «выписал» из Америки для съемок в собственном фильме «Принц и танцовщица». 

Они увидели друг друга впервые не на съемочной площадке, а в нью-йоркском кафе «Парижская жизнь». Марлен в тот вечер сопровождал Хемингуэй, что совершенно не остановило ее в желании пригласить Габена составить им компанию. Дитрих давно обратила внимание на брутального француза, с переменным успехом штурмующего Голливуд, поэтому неожиданная встреча не стала мимолетным знакомством.

Их роман продлился шесть лет, непростых, охваченных войной и отравленных разлукой, но лучших, как признавались оба много позже. Им обоим, по сути, чужакам на американской земле, хотелось домашнего тепла и спокойствия, поэтому вскоре влюбленный переехали в собственный дом в Брентвуд, что неподалеку от Сансет Бульвара. Марлен старалась создать для Габена французский уголок: самостоятельно готовила блюда французской кухни, говорила на родном для него языке…

Но война внесла коррективы в их жизнь, наполненную любовью. Они оба не остались в стороне: Марлен давала на фронте концерты для солдат союзных войск. Жан получил направление в Северную Африку. Им удавалась тайно встречаться. Но со временем и под гнетом пережитого страсть стихла. В 1945 году они снова встретились уже в Париже, где демобилизовавшийся Габен снял комнату.

В этот период они сыграли в первом и единственном совместном фильме Жоржа Лакомба «Мартин Руманьяк». Для Марлен, немки по происхождению, эта картина стала первой киноработой во Франции. Фильм создавался в период, который сложно назвать лучшим в карьере обоих актеров. Возлагавшимся надеждам на успех картины не суждено было сбыться, критика была безжалостна. Марлен решила вернуться в Америку. Одна. 

Его называли «Король Голливуда», фильмы с его участием становились хитами в мгновение ока, поклонницы выстраивались в очередь, чтобы получить его автограф на память. О нем, о Кларке Гейбле, навсегда оставшемся в истории кино и сердцах благодарных зрителей предприимчивым, но очаровательным Реттом Батлером из «Унесенных ветром», Ава Гарднер сказала: «Любая нормальная женщина просто не могла не влюбиться в Кларка!». Но кого любил сам Гейбл? Многочисленные романы, пять браков, но Гейбл через всю жизнь пронес любовь лишь к одной женщине – актрисе Кэрол Ломбард.

По иронии судьбы актеры (оба несвободные на тот момент) впервые увидели друг друга на съемках  фильма под названием «Не ее мужчина». Для Кэрол название фильма соответствовало ее отношению к самонадеянному актеру. На вечеринке по окончанию съемок фильма Кэрол преподнесла Гейблу многозначительный подарок – огромный окорок с его портретом! Следующая встреча актеров прошла еще более незаурядно. Жена сценариста Дональда Стюарта решила экстравагантно отпраздновать выписку из больницы, устроив вечеринку под названием «Нервный срыв». Кэрол оценила и поддержала чувство юмора хозяйки, приехав в гости в карете скорой помощи. Санитары занесли ее на носилках в зал, где шло празднование – среди гостей тут же воцарилась тишина. Выдержав паузу, актриса рассмеялась и поднялась. Неоднозначную шутку оценили не все. Кларк Гейбл посчитал поступок проявлением дурного вкуса. Кэрол задело высказывание Гейбла. Разразился скандал, закончившийся… теннисным матчем!

Да, оба актера в вечерних нарядах до наступления темноты сражались на корте. В тот вечер Кэрол получила не только победу, выиграв со счетом 8:0, но и сердце Кларка. Поженились влюбленные, стараясь избежать огласки. Любопытный факт, только чтобы провести с любимой медовый месяц на берегу океана, Гейбл, не возлагая особых надежд на успех картины, согласился поехать в Калифорнию и принять участие в экранизации романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром». Позже когда вся Америка сопереживала Скарлетт О’Харе и Ретту Батлеру, Кларк и Кэрол предпочли скрыться от всех на собственном островке счастья — отдаленной от посторонних глаз ферме.

Их мир был наполнен любовью, нежностью и юмором. Они называли друг друга «ма» и «па», не переставали удивлять друг друга. Когда Гейбл однажды потерпел поражение в схватке с бодливой коровой на ферме, жена преподнесла ему подарок — костюм тореадора.

Но никто не знает, что уготовила им жизнь. Началась война. Кларк рвался на войну добровольцем, но продюсеры остановили, указав на контракт. Кэрол же согласилась принять участие в туре Liberty bond, организованном для сбора средств на военные нужды. 16 января 1942 года самолет, среди пассажиров которого была и актриса Кэрол Ломбард, потерпел крушение. Для Гейбл этот удар судьбы, от которого он не уже не оправился. Он испробовал все: скрывался ото всех на ферме, отправился на фронт стрелком, еще не раз женился… Но в сердце его так и осталась память лишь об одной женщине — Кэрол Ломбард, рядом с которой спустя 18 лет великий актер был похоронен.

«Долгое жаркое лето» стал первой из четырех, задуманных режиссером Мартином Риттом экранизаций классических романов. В штате Луизиана, где под пасмурным низким небом проходили съемки картины, собрались выпускники манхэттенской актерской студии, в которой учился и сам режиссер. Так встретились и остались вместе на последующие полвека исполнители главных ролей — Пол Ньюман и Джоан Вудворд.

Картина получила положительную оценку критиков, причем во многих рецензиях отмечалась актерская игра Пола. На момент съемок Пол Ньюман, одноклассник режиссера, имел за плечами исторический фильм «Серебряная чаша» (1954) и биографическую драму «Кто-то там наверху любит меня» (1956).

Джоан Вудворд, приглашенная на роль Клары Варнер, уже получила премию «Оскар» за драму «Три лица Евы», но именно она, рассказывая журналистам о первом впечатлении от Ньюмана, признавалась: «Он был слишком знаменит и слишком красив». Хотя Ньюман на момент знакомства с Вудворд был женат на школьной подруге Жаклин Уитт, не долго раздумывая и не слушая тех, кто пытался остановить, актер подал на развод.

В день бракосочетания с Джоан Пол Ньюман написал письмо невесте, в котором он говорит о своем видении  брака: «Счастливый брак не случается просто так, его надо создать Брак — это когда ты всегда достаточно молод для того, чтобы взять ее за руку. Брак — это когда ты не забываешь говорить «Я тебя люблю» каждый день. Брак — это когда ты не ложишься в постель злым. Брак —это когда ты не воспринимаешь ее поступки как данность. Идея не в том, чтобы искать друг в друге совершенство, ведь мы не идеальны. Брак — это гибкость, терпение, понимание и чувство юмора. Это способность прощать и забывать. Не надо искать правильного партнера. Надо самому быть таким».

Но их образцовый брак переживал и тяжелые времена. Когда любимый сын Ньюмана Скотт умер от передозировки наркотиков, он ушел в депрессию и обвинял Джоан в равнодушии. Ссоры и скандалы не смогли сломать дух Вудворд, наоборот, она осталась верным другом своего мужа и смогла помочь ему пережить утрату: вскоре Пол Ньюман открыл Фонд имени своего сына, который по сей день помогает всем желающим справиться со своим недугом.

Вместе они прожили более полувека. Союз Пола Ньюмана и Джоан Вудворд останется одной из самых красивых историй любви в Америке, а сама кинопара — олицетворением традиционных ценностей американского общества и духа мирового кинематографа. В 2013 году мировой кинофестиваль в Каннах засвидетельствовал почтение, любовь и поклонение всего киномира этой звездной паре, разместив их фотографию на официальном фестивальном постере.

Материалы по теме

Новости партнеров Реклама

Комментарии

, чтобы оставить комментарий
Вставить:
Добавить изображение
Укажите ссылку на фотографию:
Добавить видео
Укажите ссылку на видео:
Отзывы и предложения
×
Отзывы и предложения
Вы можете отправить найденные ошибки сюда. Если вы хотите, чтобы вам ответили - укажите свой e-mail.
Рассылка