О сколах и ржавчине

О сколах и ржавчине

О сколах и ржавчине
Сколы и ржавчина на кузове автомобиля не так безопасны, как кажется на первый взгляд.

О сколах и ржавчине
Одна из самых неприятных для автолюбителя проблем автомобиля – это коррозия. Вмятинки, царапины, сколы – все это портит внешний вид  машины, а со временем еще и появляются рыжие точки и полоски. Большинство иномарок выходят с конвейера с уже оцинкованным кузовом, поэтому как внутри, так и снаружи они менее подвержены коррозии, чем отечественные машины. Но все-таки как же защитить кузов своего авто? Эта тема особенно актуальна при переходе из летнего сезона в зимний, и наоборот.

________________________________________

Мнение эксперта Елены Лисовской: Совершенно согласна с Владимиром, что кузов автомобиля нужно беречь смолоду. Если ваша машина заржавела, то, по-хорошему, это - покраска или даже замена детали. Понятно, что на скорость коррозия не влияет, но если кузов авто ржавый снаружи, то ржавчина есть и внутри, на днище и на жизненно важных узлах и агрегатах автомобиля, если вы, конечно, не ухаживали и за днищем тоже. Проблем от этого много: самая явная и дорогостоящая – это цена машины при продаже. Вы сможете выручить за авто с коррозией не сравнимо меньше денег, чем за такую же машину, но без ржавчины. А еще эксплуатировать машину в запущенном коррозированном состоянии просто небезопасно: ржавый металл теряет свои свойства и становится, как тряпка – рыхлым и ненадежным.
________________________________________

Правило первое, основное. Антикоррозийная обработка автомобиля – услуга, предлагаемая в любом автосалоне. Даже если вы купили подержанную машину, не экономьте на обработке кузова антикором, а у отечественного авто и некоторых «корейцев» лучше к тому же и подкрылки поставить, чтобы не ржавели крылья авто (при движении на них попадает песок и камни, повреждается поверхность и очень быстро образовывается ржавчина). Стоимость такой услуги составляет около 5000 рублей. Поверьте, то стоит того.  Хорошее состояние кузова повлияет на цену авто при продаже.

___________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской:
Если на дополнительные расходы при подготовке машины к зиме вы совсем не рассчитывали, то, в крайнем случае, обработать машину антикорром можно и самостоятельно. Для этого вам понадобятся: сама антикоррозийная смазка (есть несколько ее вариантов, продаются на авторынках и в некоторых автомагазинах), гараж с ямой, рабочая одежда, которую совсем не жалко. Предварительно очень тщательно промойте днище авто и дайте ему хорошо высохнуть. Затем нанесите антикорр. Если внешний вид вашего автомобиля для вас не сильно важен, то можете обработать пороги и арки машины снаружи. Имейте в виду, антикоррозийная смазка очень пачкается, и потом ничем не отмывается.
______________________________________

Второе правило. Не «запускайте» кузов своего автомобиля, особенно, если грядет смена сезона. При изменении температур с лакокрасочным покрытием происходит то же самое, что и с некачественным асфальтом в нашей стране: в микротрещины и сколы попадает влага, а потом на морозе она превращается в лед, и так много раз. Догадались? От таких постоянных воздействий небольшой скол или царапина, приобретенная автомобилем летом, к следующему лету превратится в сильно заметную оранжевую неприятность на кузове. Так что, если у вас кузов машины был поврежден не поверхностно, до грунтовки, а аж до металла, то «больное место» стоит сначала обработать специальным средством для удаления остатков влаги и ржавчины (например, ВД-40), а затем аккуратно замазать скол краской-карандашом подходящего оттенка. Мера, конечно, временная, но и гнить кузов не будет, и в глаза повреждение уже не бросается.

___________________________________

Мнение эксперта Елены Лисовской: Такой способ хорош только при поверхностной ржавчине, которая образовывается обычно вокруг сколов. Если металл пострадал, то это повреждение вам самостоятельно вряд ли удастся заделать хорошо. Лучше обратиться к профессионалам.

____________________________________

Третье правило. Металл любого автомобиля, даже хорошо оцинкованного, совсем не любит грязи и реагентов. Экономия на регулярной мойке машины может обернуться для вас немалыми расходами на его покраску. Особенно актуально это для машин, хранящихся в теплых паркингах, так как зимой кузов вашего авто постоянно подвергается серьезным перепадам температур. Мойте машину чаще и обращайте внимание мойщиков на промывку днища струей воды, чтобы сбить реагент и снизу. Только не забудьте проследить, что ваш автомобиль не мыли горячей водой зимой, так как вы после мойки выезжаете на мороз, а такой перепад для металла просто губителен.

________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской:
Если не собираетесь машину продавать, зимой не мойте подкапотное пространство. На очень редких мойках в нашей стране это умеют хорошо делать (необходим специальный раствор и струя воды меньшей силы). В итоге машина начинает «чихать и кашлять», а иногда даже глохнет – свечи и провода под замену. А чтобы сохранить кузов от коррозии, достаточно даже не мыть его с шампунем, а просто «сбивать» грязь и реагенты сильной струей холодной воды с кузова и днища.
__________________________________

Радикальная мера защиты кузова – частичное или полное нанесение на него виниловой пленки. Автолюбители редко делают это исключительно в защитных целях, так как обклеить пленкой всю машину будет стоить от 60 тысяч рублей и дороже, но одновременно с помощью пленки достигается и косметический эффект: цветная пленка меняет окрас вашей машины, а при желании вы можете выбрать пленки с оригинальным эффектом, например, «под карбон» или «под кожу». Только обращайтесь в большие, надежные тюнинговые ателье, чтобы пленка наклеивалась с соблюдением всех технологий, тогда при ее снятии кузов авто будет в идеальном состоянии.

Удачи на дорогах! 

 

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню