Добавить
Домашние советы

Невыдвижной ящик, или Как заменить деталь мебельного гарнитура

Петр Образцов
Автор и эксперт раздела «Домашние советы»
Бывает, что доставленная из магазина мебель оказывается не совсем такой, как вы ожидали. То дверки перекошены, то ящик не выдвигается. Что делать? Знаменитые авторы произведений с таким названием Николай Чернышевский и Владимир Ленин вам не ответят, а наш эксперт Петр Образцов подскажет способы решения этой проблемы.

Брак

Разумеется, можно вернуть мебель в магазин. Но как-то нелепо возвращать целиком весь трехстворчатый шкаф или кухонный  гарнитур только из-за того, что один из ящичков сломан, а в магазине вы этого не заметили. Ведь вы долго выбирали гарнитур, он вам понравился, а тут какой-то несчастный ящик. Да, вы имеете полное право обменять этот некачественный товар на аналогичный (с целым ящиком) − об этом подробно написано на нашем сайте.

Потребуется только чек, а если его почему-то нет – вполне достаточно свидетельских показаний (мебельный гарнитур вряд ли покупается в одиночку). Обмен возможен в течение гарантийного срока, а если он почему-то не установлен – то в течение «разумного срока», как говорит Закон. Хотя решать проблему стоит все-таки сразу.

Но такой обмен − довольно канительная история, мебель ведь не дырявый плед и даже не пылесос, которые легко самому отнести в магазин. Хорошо хоть, что доказывать негодность мебели не придется – все очевидно. Поэтому стоит попробовать заменить или починить только пресловутый ящик. Первый вариант Законом не предусмотрен, но иногда становится возможным, если договориться с директором магазина. Например, купили большой ЖК-телевизор, но не работает только внешний блочок питания – почему бы только его и не заменить? В вашем случае – вытащить ящик из другого такого же гарнитура и отдать вам. Никаких советов в этом случае дать не могу, лично у меня так получалось не часто. Тут все зависит от ваших артистических способностей и умения обаять торговых работников.

Второй вариант возможен и предусмотрен статьей 18 главы II Закона «О защите прав потребителей» (ЗЗПП), которая так и называется «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков». Согласно Закону, вы имеете право потребовать, а продавец обязан исполнить ваше требование:

1. Заменить на аналогичный гарнитур – уже обсудили, не хотим.
2. Заменить на гарнитур другой марки, с перерасчетом цены. Это явно не ваш случай.
3. Снизить стоимость, т.е. вернуть только часть денег (не думаю, что вам подойдет этот вариант).

Можно еще потребовать (п.5) возместить ваши расходы на устранение недостатков. Это тоже не ваш случай – не будете же вы сами пилить и строгать?  Или где-то искать краснодеревщика? Можно еще вернуть деньги (п.6), возвратив весь гарнитур продавцу, но ведь вы этого не хотите, верно?

Пожалуй, нашей цели соответствует только п. 4. Согласно этому пункту ЗППП вы можете потребовать:

4. Безвозмездно устранить недостатки.

Понятно, что добиться этого непросто, хотя смотря где. Например, возьмем сборную мебель в магазинах шведской компании, название которой наши пиарщики дурно срифмовали со словом «идея». В этих магазинах вам предлагается услуга собрать купленный разборный шкаф или письменный стол. За деньги, но в случае значительной покупки составляющие лишь малую часть стоимости мебели. Тут все ясно – если они соберут, то им и отвечать за сломанный ящик. По моему личному опыту скажу, что простые вещи собирать лучше самим (в крайнем случае, с помощью «мужа на час», это выйдет недорого), а вот с достаточно крупными предметами мебели, особенно с выдвижными элементами (ящиками), пусть мается сама фирма. Конечно, хочется уже сегодня вечером увидеть дома этот образец скандинавского дизайна и самим собрать его на коленке, однако лучше подождать. А дамам так вообще не положено шурупы вворачивать.

Но вернемся в Россию. В обычном мебельном магазине, как правило, есть специальный дядя Вася, который устраняет дефекты мебели, образовавшиеся при перевозке ее с фабрики в магазин (а чаще дефекты просто маскирует). По приказу директора и следуя ЗЗПП, он может починить ваш ящик. А вам придется подумать, подходит ли для вас предлагаемый вариант починки – например, дополнительную дырку для болта просверлить легко, а вот из расколотой доски сделать «новую» почти невозможно. Вам могут также предложить отправить ящик для починки или замены на фабрику. Это неплохой вариант, но тоже дело довольно хлопотное, а главное – директор, чтобы не создавать себе лишней головной боли, захочет отправлять на фабрику весь комплект. А ведь именно этого мы и хотим избежать.

Закон на вашей стороне, но решать-то все равно вам! И потом жизнь настолько многообразна, что даже миллионы страниц разных кодексов не могут предусмотреть все возможные ситуации. Например, одна моя хорошая знакомая Татьяна Б. договорилась в магазине, что корпус шкафа-купе она возьмет от одного комплекта, а раздвижные двери – от соседнего. Представьте себе, продавец согласился, потому что комплекты были одной модели, а продать их хотелось поскорее. Вызванный домой сборщик, однако, обнаружил нехватку важной стальной загогулины, прикладываемой только ко второму комплекту – они оказались все-таки не совсем идентичными. Казалось бы, все придется возвращать в магазин… Но решение нашлось! За 500 рублей сборщик соорудил загогулину из какой-то другой железины и все собрал.

Добавим, что вы имеете полное право поменять и мебель надлежащего качества (не сломанную, а просто не понравившуюся), но только не мебельный гарнитур или комплект мебели. Стул, стол, вешалку, даже диван можно и поменять, если кому-то дома не понравились цвет или обивка. Это указано в п. 8 специального Перечня в статье 25 ЗЗПП. Но вообще-то мебель мы покупаем редко и на годы, так что проще внимательно выбирать покупку еще в магазине и посоветоваться с другими членами семьи. Реально необходимость такого обмена может возникнуть, когда вам привезут домой не выставочный образец, а аналог со склада. А он окажется не совсем аналогом – обивка немного не та, стекла не матовые, а прозрачные, ручки не медные, а латунные. Но это означает, что просто вам придется проследить за погрузкой или внимательно осмотреть мебель, когда ее привезут домой. Причем, не выпуская грузчика из квартиры, и если что не так, пусть сразу и увозит. Он будет сопротивляться, но без вашей подписи на доставочной квитанции уйти не может, так что главный здесь – вы.

Итак, вывод: звоним (а лучше идем) в магазин и предлагаем вариант ремонта без возвращения всего комплекта. Могут отказаться и предложить замену комплекта целиком – придется согласиться, это по Закону. Однако, сославшись на п.4, можно убедить их ограничиться ящиком. Если удастся убедить, а этот вариант и в их интересах, то берем ящик, идем в магазин, обсуждаем ремонт с дядей Васей и если его вариант нас устраивает – ждем результата. Одариваем, если захотим, дядю Васю бутылкой коньяка, вставляем целый ящик в наш шкаф и радостно двигаем его туда-сюда, как ослик Иа-Иа  резиновую тряпочку в горшочке. Это ведь оказался наш любимый размер!

Получилось не слишком просто, но ведь и задача была неординарная!  

Материалы по теме

Новости партнеров Реклама

Комментарии

, чтобы оставить комментарий
Вставить:
Добавить изображение
Укажите ссылку на фотографию:
Добавить видео
Укажите ссылку на видео:
Отзывы и предложения
×
Отзывы и предложения
Вы можете отправить найденные ошибки сюда. Если вы хотите, чтобы вам ответили - укажите свой e-mail.
Рассылка