Добавить
Домашние советы

Как вернуть некачественный товар

Петр Образцов
Автор и эксперт раздела «Домашние советы»
Наш эксперт Петр Образцов отвечает на вопрос читателей о том, как вернуть в магазин купальник плохого качества.

Как вернуть полинявший купальник продавцу?

Здравствуйте! Можно ли вернуть или обменять женский купальник ненадлежащего качества (очень сильно линяет).
Ирина Михайлова

Дорогая Ирина! Сочувствую, ведь вам так не повезло под самый Новый Год! Вероятно, вы собирались встречать его в теплой южной стране, иначе зачем вам купальник? Или вы морж? А тут такая незадача… Увы, реальность такова, что даже если Закон и Правила торговли на вашей стороне, добиться их выполнения бывает не так легко. 

Причем в данном случае вы, что называется, имеете право! Вот как описывает ваш случай Закон о защите прав потребителей. Статья 18 главы II этого Закона № 234-ФЗ как раз и называется «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков». Будем считать, что ваш купальник относится именно к таким товарам – Закон определяет их как товары ненадлежащего качества (ничего не поделаешь, юристы слова не могут сказать в простоте). Но все-таки вам придется доказывать это продавцу, когда вернетесь в магазин с требованием обменять-возвратить. Это просто, линька купальника видна невооруженным глазом.

Надеюсь, что вы купили этот купальник не в подземном переходе у бабули, а именно в магазине, с выдачей чека. Про бабулю забудьте, а вот отсутствие чека не является препятствием к обмену-возврату в нормальном цивилизованном магазине.

Если чека, который вам обязаны были выдать, уже нет (потеряли, случайно выбросили и т.д.) – Закон считает достаточным показания свидетелей покупки. Если вы покупали купальник одна, без подруги – дело хуже, но вряд ли продавец помнит о том эпизоде и вы можете уговорите подругу немного слукавить… но нет-нет, я вам ничего не говорил!

Довольно важно знать, когда вы купили купальник и сколько раз купались в нем или стирали. Если на купальник установлен гарантийный срок, то все проще – но гарантийный срок на купальник это все-таки экзотика. Тем более, что вообще-то все окрашенные ткани со временем линяют, одни сразу, другие в течение месяцев и даже лет. Надеюсь, что вам разонравилась покупка после первой-второй стирки, и тогда это точно означает, что была использована просто плохая или неподходящая для данной ткани краска. Есть некоторые тонкости, но при обмене обычного купальника, а не бикини с бриллиантами, этими тонкостями можно пренебречь.

Обычно гарантии на разные товары дается на годы, в случае купальника без указанного гарантийного срока старайтесь поменять-вернуть в разумные сроки, то есть дни или недели, а не через пару месяцев после возращения из Гоа.

Итак, вы в магазине. Продавец с кислой миной вынужден согласиться, что купальник куплен именно здесь и что он полинял после первой же стирки. Конечно, ему не хочется ничего делать, он может даже говорить, что вы сами виноваты и стирали купальник в концентрированной серной кислоте, но все это ерунда. Во всяком случае, если вы пришли с полинявшим купальником. (В случае платья от Валентино за какие-то 5-10 тысяч долларов и жалобы на качество, он может потребовать экспертного заключения. Эксперта покупателю следует выбрать самому, а вот платить за экспертизу придется продавцу – но поговорим об этом позже, когда полиняет платье от кутюр).

И вот теперь, когда продавец понял, что ему никуда не деться, вы имеете право требовать следующее (по вашему выбору):

1. Заменить на аналогичный купальник (разумеется, делать этого не стоит, зачем второй раз наступать на те же грабли)

2. Заменить на купальник другой марки, с перерасчетом цены (стоит ли − это уже Вам решать)

3. Снизить стоимость, т.е. вернуть только часть денег (не думаю, что вам подойдет этот довольно странный, но предусмотренный Законом вариант)

4. Безвозмездно устранить недостатки (это уж точно не для вас! Вряд ли у продавца есть под рукой красильная фабрика)

5. Возместить ваши расходы на устранение недостатков (а у Вас есть  своя красильная фабрика?)

6. Вернуть свои деньги, возвратив барахло продавцу. Вот это, как мне кажется, вам больше всего и подходит. К сожалению, это именно то, что продавцы делают с наименьшим удовольствием, так что будьте готовы к разговору на повышенных тонах. Впрочем, может и повезти и все обойдется без скандала.

Если же продавец откажется вернуть деньги, то вы можете подать на него в суд, причем потребуйте еще и компенсацию морального ущерба и даже расходов на приезд в магазин. Лучше разговаривать с продавцом при свидетелях – попросите сопровождать вас ту самую подругу. Разумеется, суд, подруга, моральный ущерб – всем этим стоит заниматься в случае платья от Валентино, а не обычного купальника. Но помнить о возможности суда стоит, и на это можно намекнуть при разговоре с особо жадным продавцом.

Надеюсь, у вас все получится. Привет верной подруге. Желаю вам хорошо поплавать в новом качественном купальнике, купленном в другом магазине за возвращенные деньги. Только теперь вы уж повнимательней выбирайте покупку – посмотрите, например, при каких условиях надо стирать этот купальник (на этикетке есть соответствующие значки). Чем выше разрешенная температура стирки, тем лучше. А одна моя знакомая прямо в магазине проверяет качество окрашивания, незаметно послюнив палец и потерев ткань. Но и этого я вам не говорил!

Ирина, к вашему вопросу тесно примыкает проблема обмена женского белья не из-за линяющей окраски, а из-за дефектов пошива. В принципе, все сказанное выше относится и к белью, только теперь вам пришлось бы продемонстрировать продавцу, что бретелька, например, оторвалась не по вашей вине, а из-за гнилых ниток или каких-либо ошибок изготовителя. Если у вас или других читательниц возникнет подобная проблема – пишите нам с указанием конкретных недостатков. Разберемся!

Если вы столкнулись с недобросовестными продавцами, приобрели товар ненадлежащего качества, или хотите вернуть платье неподошедшего размера, но не знаете как это сделать — присылайте нам ваши вопросы, и наш эксперт Петр Образцов ответит на них. Адрес для писем: info@domashniy.ru. В теме
письма обязательно укажите: «Вопрос эксперту».

Материалы по теме

Новости партнеров Реклама

Комментарии

Петр Образцов
31 Января 2013 11:00
Здравствуйте, Людмила! Отвечаю на Ваш вопрос. Лёдогенераторы – сравнительно новый вид товаров на нашем рынке. Появление в продаже лёдогенераторов означает, что по уровню комфорта мы наконец-то достигли развитых стран – по крайней мере, некоторая часть населения России. Хотя ничего необычного в лёдогенераторе нет – это просто мощный морозильник, позволяющий быстро и автоматически изготовить много кубиков (чешуек) льда для виски с содовой или коктейля «Дайкири» - истинно русских алкогольных напитков. А раз так, то лёдогенераторы смело можно отнести к п. 12 «Перечня технически сложных товаров» (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 г., № 924), куда входят холодильники, морозильники, микроволновки и т.д. Именно к товарам из этого «Перечня» относится ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗЗПП), согласно которой при обнаружении в товаре существенных недостатков Ваши требования «подлежат удовлетворению». Какие требования? Это подробно расписано в той же статье 18, но, коротко говоря, Вы имеете право потребовать замены на товар этой же марки или аналогичный, уменьшения цены или устранения недостатков товара и, наконец, потребовать возврата денег. Когда потребовать?
1. В течение 15 дней со дня покупки. Как указано в п.1 ст. 18 ЗЗПП –
этот срок относится именно к технически сложным товарам. Причем если Вы обнаружили существенный недостаток, то претензии допустимо предъявлять и позже.
Но что может быть существенным недостатком, обнаруженным Вами только через, скажем, месяц? В данном случае это не очень понятно – отсутствие льда обнаруживается гораздо раньше. Вот если Вы купили телевизор и только через месяц заметили, что ни при каких ухищрениях он не показывает телеканал «Домашний» (а все остальные – показывает), то это явно существенный недостаток, что-то там в микросхемах не так. Логично считается также, что существенным недостатком является невыполнение устройством своей основной функции. Это как раз Ваш случай – льда Вы так и не дождались. И совершенно разумно захотели заменить лёдогенератор. Когда заменить?
2. В течение 7 дней. За это время компания обязана обменять товар
ненадлежащего качества (не морозит) согласно п.1 ст. 21 ЗЗПП. Семь дней отсчитываются с того момента, когда Вы предъявили соответствующее требование (см. 1). Например: лёдогенератор купили 29 декабря, но только под Новый Год 31 декабря включили и обнаружили неисправность. После выходных 9 января Вы предъявили претензию (и уложились в срок 15 дней). Значит, требование о замене они должны были удовлетворить не позднее 9 + 7 = 16 января. Причем именно о замене, как Вы и хотели. А вот если бы Вы потребовали вернуть за лёдогенератор деньги – то они были обязаны сделать это в течение уже 10 дней (ст. 22 ЗЗПП), т.е. не позже 9 + 10 = 19 января.
(Кстати, на сайте компании написано об обмене в течение 7 дней товара надлежащего качества - т.е. уже дома не понравился цвет, размер и т.д. устройства, но это самодеятельность компании – Закон говорит не о семи, а о 14 днях).
Однако компания имеет право проверить, не по Вашей ли вине испорчен лёдогенератор. Для этого они отправили устройство в свой экспертный центр, а Вам сообщили, что результаты экспертизы будут готовы через месяц. Но раз компания с самого начала Вам так не доверяет – а вдруг Вы лупили по лёдогенератору кувалдой? - то и Вам не следовало им доверять и соглашаться на экспертизу в их «карманном» экспертном центре. Кроме того, экспертизу следует проводить в течение не месяца, а 20 дней (п.1 ст.21 ЗЗПП).
Что делать сейчас? Раз уж Вы согласились с продавцом и Ваш генератор увезли в их центр, то придется дождаться результатов проверки. Если эксперт скажет, что Вы сами во всем виноваты и они откажутся заменить лёдогенератор, то дело придется решать в судебном порядке. И я расскажу Вам, как себя вести. Будем надеяться, что до этого не дойдет - такая антиреклама и «холодильнику.ру» не нужна, для серьезной компании авторитет должен быть ценнее нескольких тысяч рублей. И не стоило бы им проявлять такое ледяное равнодушие к проблемам клиента.
0
Евгения Рябова
31 Января 2013 11:02
Очень круто, что вы так подробно отвечаете на сложные вопросы!!!
0
Пиманова
7 Февраля 2013 23:14
Петр, огромное Вам спасибо!
Я просто ошеломлена воздействием вашего обращения в холодильник.ру.
Вчера они позвонили, долго извинялись, что не по их причине так надолго оставили нас без этого прибора, и в качестве компенсации предложили нам бесплатно доставить в Калугу домой новый аппарат! Да еще выдать сертификат на 15%-юскидку при покупке другой техники. Бывают же и в нынешней трудной жизни "нечаянные радости"! Благодарим Вас и проект domashniy.ru!
Людмила
0
, чтобы оставить комментарий
Вставить:
Добавить изображение
Укажите ссылку на фотографию:
Добавить видео
Укажите ссылку на видео:
Отзывы и предложения
×
Отзывы и предложения
Вы можете отправить найденные ошибки сюда. Если вы хотите, чтобы вам ответили - укажите свой e-mail.
Рассылка