Добавить
Домашние советы

Автомобиль на батарейках: прошлое, настоящее и будущее

Многие считают, что экологичный и тихий электромобиль – это изобретение последних лет. На самом деле, это не так!

zahod

Вы будете удивлены, но история автомобилей, которые приводятся в движение электричеством, началась полтора века назад. Фактически, электромобили даже старше, чем привычные нам машины с двигателями внутреннего сгорания.

Точная дата появления первого электромобиля, а также имя его создателя не сохранились. Однако достоверно известно, что к середине XIX века в Европе уже было представлено несколько проектов «самодвижущихся экипажей», которые работали от аккумуляторов.

Правда, об экологии тогда никто не думал: электрические повозки ценились, в первую очередь, за бесшумность и плавный ход.

Широкого распространения электромобили тогда не получили (иначе бы сейчас мы воспринимали ДВС исключительно как пережиток давнего прошлого). Причина проста – аккумуляторы, которые приводили в движение машины, были слишком ненадежны и сложны в перезарядке. Заправить машину бензином было в разы проще! Именно поэтому электромобили были задвинуты на дальнюю полку автомобилестроения почти на целый век.

Вторая волна интереса к альтернативным источникам энергии началась в 1960-70-е годы, когда остро встал вопрос о топливной экономии и защите окружающей среды. Один из первых современных электромобилей предложил своим клиентам концерн General Motors. Модель EV1, внешне похожа скорее на летающую тарелку, нежели на привычную машину, неожиданно завоевала любовь голливудской богемы. Всего в 1990-х годах с конвейера сошло чуть больше тысячи таких автомобилей, в настоящее время «в живых» осталось всего два экземпляра, они хранятся в американских музеях.

За последние 20 лет почти каждый уважающий себя автопроизводитель заявил о разработке электромобиля (а кто-то даже продвинулся дальше опытных образцов и вывел «зеленое» авто на рынок). Однако справедливости ради стоит сказать, что основная проблема современного «авто на батарейках» схожа с той, что была у его далекого предка. Аккумуляторы, конечно, стали мощнее и надежнее, но им пока еще далеко до того, чтобы конкурировать с привычным бензином или дизелем. К тому же, заправок, на которых владелец мог бы зарядить свой электрокар, даже в самых развитых странах не так уж много...

В современном мире электрокары пока не стали массовыми и числятся в категории «дорогих игрушек для продвинутых водителей». Однако кто знает, может, лет через десять-двадцать мы будем с ностальгией вспоминать запах бензина на заправке или рев дизельного мотора на светофоре? Если же вы хотите почувствовать будущее уже сейчас, вот вам список электрокаров, выпускаемых на сегодняшний день серийно.

ToyotaRAV4 EV. Полностью электрический внедорожник на базе популярной модели Toyota впервые был выпущен еще в 1997 году. Сейчас же в Америке продается уже второе поколение этого электромобиля. Согласно техническим характеристикам, одного заряда батареи машине хватает, чтобы преодолеть 160 км на скорости до 160 км/ч. Для восполнения запасов энергии владельцу нужно подключить RAV4 к бытовой электросети на 6 часов. Цена этого электрокара в Америке – от 49 800$.

Nissan Leaf. Еще одно электрическое детище японского автопрома. Компактный хэтчбек с раскосыми фарами и очаровательной улыбкой на бампере может проехать без подзарядки около 150 км, затем его нужно «воткнуть в розетку» на 8 часов. Кстати, Nissan Leaf стал первым экологически чистым автомобилем, завоевавшим почетные звания «Европейский автомобиль года» и «Всемирный автомобиль года» в 2011 году.

Tesla Model S. В отличие от своих конкурентов, компания Tesla решила не мелочиться и не создавать компактные городские модели. У этого роскошного седана внешность и уровень отделки ничем не хуже, чем у бензиновых и дизельных конкурентов. В зависимости от «начинки» (модель предлагается в трех вариантах комплектации), автомобиль способен преодолеть 370-480 км без подзарядки. Впечатляет, не правда ли? И цена у него, кстати, тоже весьма впечатляющая – от 51,5 тыс. евро.

Renault Twizy. В противовес Tesla, французский автопроизводитель решил, что электрокар – это все-таки не роскошь, а средство для экологичного и комфортного передвижения. В результате получилось нечто среднее между автомобилем и скутером с крышей. Маленький двухместный Twizy разгоняется всего до 80 км/ч, да и больше 100 км на одном заряде батареи проехать не может. Однако для мегаполиса (а именно на него делают ставку французские инженеры) более внушительные показатели и не требуются!

Mitsubishi i-MiEV. На сегодняшний день единственный электрический автомобиль, продажи которого официально ведутся в России. Казалось бы, все в нем хорошо: запас хода в 150 км, вполне достаточный для дневных поездок по городу, возможность заряжаться на специальных станциях или от бытовой электросети, компактные размеры в сочетании с забавной и необычной внешностью... Есть, пожалуй, только одно «но»: стоит такая машинка 1 799 000 рублей.

Одним словом, о недорогом электрокаре, который бы составил достойную конкуренцию двигателям внутреннего сгорания, пока можно только мечтать. У автомобилистов, радеющих за экологию, сегодня есть только два выхода: сначала копить деньги, а потом мириться с несовершенствами купленного «зеленого» авто или... пересаживаться на велосипед. И чисто, и для здоровья полезно!

Новости партнеров Реклама

Комментарии

, чтобы оставить комментарий
Вставить:
Добавить изображение
Укажите ссылку на фотографию:
Добавить видео
Укажите ссылку на видео:
Отзывы и предложения
×
Отзывы и предложения
Вы можете отправить найденные ошибки сюда. Если вы хотите, чтобы вам ответили - укажите свой e-mail.
Рассылка