Добавить

Юридическая консультация

Волос в тесте - получается вина производителя?

Комментарии 2
nastle_@list.ru
25 Февраля 2013 16:42
В редакцию портала "Домашний" пришел вопрос:

"Здравствуйте, Петр!
Просмотрела немало сайтов и статей, но не нашла ответа на свою ситуацию.
Подскажите, пожалуйста, порядок моих действий в следующем случае: в магазине было куплено тесто замороженное. Внутри картонной упаковки тесто находилось в дополнительной целлофановой прозрачной упаковке. Запечатана она со всех сторон без каких-либо признаков вскрытия. Но внутри этой упаковки был обнаружен волос. Получается вина производителя?
1) Так как поступить - уведомить производителя о некачественном товаре и нарушении технологического процесса или пойти в магазин с просьбой заменить товар?
2) Если магазин готов обменять на идентичный товар, обязательно ли составлять письменную претензию? Или можно без него по обоюдному согласию сторон? Как долго необходимо хранить второй экземпляр у себя?
Заранее спасибо!"
0
Петр Образцов
25 Февраля 2013 18:32
Уважаемая покупательница и, очевидно, любительница готовить! Сразу отвечу на ваш первый вопрос – не заморачивайтесь с производителем, пожалейте свое время и нервы. Но если у Вас так сильно развито чувство справедливости, что вообще-то хорошо, лучше напишите заявление в Роспотребнадзор. Ничего не требуя для себя, а просто из принципа. А требовать будем с магазина.
И никакой претензии на первых порах писать не надо, скорее всего, что все решиться и так, быстро и мирно. В противном случае напишите нам, и мы их вместе засудим.
Теперь непосредственно о Вашей проблеме. Вот ведь какое совпадение - в конце прошлого века я принимал участие в привязке канадского проекта цеха замороженного теста в Петербурге к отечественным стандартам. И, естественно, близко познакомился с технологией производства. Просто не понимаю, как мог бы тогда посторонний предмет попасть в тесто. Тем более предмет «человеческого» происхождения – ни в одной точке от загрузки сырья до выхода упакованных изделий тесто не соприкасается с человеком, все происходит автоматически, где-то там внутри. Не знаю, с какого хлебозавода пришло ваше тесто с волосом, но жаль, что там все-таки сумели вмешаться в деятельность бездушной машины – причем «бездушность» в данном случае является ее преимуществом!
Но раз упаковка запечатана и признаков вскрытия нет (да и зачем вскрывать? Для диверсии как-то мелковато), значит, виноват действительно не магазин, а завод. Но это не важно, вы ведь вступили в договорные отношения не с заводом, а с магазином. А с заводом пусть они сами разбираются – ловкий хозяин магазина даже извлечет для себя пользу из этой коллизии. Доказательством заключения договора купли-продажи является чек, но если он выброшен – не расстраивайтесь, закон разрешает воспользоваться показаниями свидетелей (статья 25 ЗЗПП - Закона «О защите прав потребителей»). То есть хорошо, если вы покупали тесто вместе с кем-то.
Согласно статье 19 этого же ЗЗПП, товар ненадлежащего качества вы имеете право обменять на аналогичный в течение его срока годности (обязательная запись на этикетке), причем сам обмен должен быть произведен в течение семи дней (статья 21 ЗППП). Однако это относится в основном к технически-сложным товарам, которые в магазине могут продаваться не каждый день. Вы же наверняка купили тесто в магазине, где оно продается постоянно, так что требуйте поменять сразу (или назавтра, если у них все тесто уже продано). Понятно, что обменять надо на аналогичное замороженное тесто, но без волос! Теперь уж проверяйте!
Полагаю, что у них не хватит наглости требовать проведения экспертизы – глаза-то у них есть?
Впрочем, вы можете потребовать вернуть вам деньги (статья 22 ЗЗПП), но тогда они имеют право возвращать их в течение 10 дней. Хотя в случае недорогого теста, конечно, пусть возвращают сразу. Насчет товара ненадлежащего качества Закон предусматривает и другие виды компенсации, описанные на нашем сайте
http://www.domashniy.ru/article/obraz-zhizni-zhenshiny/semeynyj-budzhet/kak_vernut_nekachestvennyj_tovar.html
но тесто, конечно, лучше сразу обменять или вернуть за него деньги. Идите в магазин и требуйте замены – вам ведь тесто все равно нужно. Думаю, сразу и заменят.
Будем надеяться, что на этом ваши мытарства закончатся. Если нет – сохраните тесто с волосом в морозильнике и действуйте согласно рекомендациям на нашем сайте.
http://www.domashniy.ru/article/obraz-zhizni-zhenshiny/semeynyj-budzhet/gazovaya_ataka_na_domashnem_fronte.html
Это про линолеум, но не важно, Закон един для всех товаров. Желаю успеха. Вместе мы добьемся справедливости и заставим их торговать, как положено.
0
, чтобы оставить комментарий
Вставить:
Добавить изображение
Укажите ссылку на фотографию:
Добавить видео
Укажите ссылку на видео:

Новости партнеров Реклама

Отзывы и предложения
×
Отзывы и предложения
Вы можете отправить найденные ошибки сюда. Если вы хотите, чтобы вам ответили - укажите свой e-mail.
Рассылка