Добавить

Юридическая консультация

Приобрела сломанный товар через интернет-магазин. Что делать?

Комментарии 5
nastle_@list.ru
6 Августа 2013 18:26
"Здравствуйте Петр! Прошу Вас помочь мне разобраться и подсказать что делать.Я приобрела по почте 11,03,2013 года в интернет магазине *** блендер на общую сумму 3625,72 рубля,посылку получила и вскрыла в этот же день, начала проверять а он не рабочий,Звонила в инет- магазин *** , сказала свою проблему, мне сказали чтоб я отправляла её по почте в месте с заявлением.Я своим делом отправила посылку (ценную), написала заявление о возврате денежных средств за некачественный товара, а так же за почтовые расходы 13.03.2013 года к заявлению приложила квитанции.В общем сумма получилась на 4694,72 руб.Ждала, что переведут денег,но увы.Посылку отправила 13.03.2013 года, они лично получили 29.03.2013 года.Позвонила опять же им, спросить в течении какого срока мне ждать денежный перевод.На что мне ответили что от меня не поступало заявление, только посылка и сказали чтоб я отправила ещё раз заявление заказным письмом(это обращение есть в электроном виде)прислали на мой ящик.Я отправила письмо с уведомлением, но пока не получила уведомление о том ,что они получили.Но я не сомневаюсь ,что письмо вновь получили, просто до нас где я живу плохо доходит почта и поэтому нет уведомления о получении письма. что бы вы мне посоветовали сделать?куда обратиться и могут ли они мне возместить материальный ущерб за издержки, пусть в целом не большой но все же для них потери.буду ВАМ очень признательна за помощь."


0
Петр Образцов
6 Августа 2013 18:59
Глубокоуважаемая Инна Александровна!
Я отлично понимаю, насколько неприятно за свои собственные деньги получить неработающую конструкцию из пластмассы и металла. И разделяю Ваше возмущение безобразным поведением компании ООО ТВ СЭЙЛ Директ, не признающейся в получении претензии. Сослаться на почту, которая у нас работает действительно отвратительно, это легче всего, но компания и здесь пытается схитрить.
Однако, при всем моем сочувствии, Вы совершили довольно странную ошибку. Тем более удивительную, что Вы, в отличие от большинства покупателей, разумно обратились для решения своей проблемы к Закону, а именно – к Закону «О защите прав потребителей» (далее – ЗПП). Составив претензию, Вы сослались на замечательную статью 25 этого ЗПП, в которой говорится о возможности обмена или даже возврата «непродовольственного товара надлежащего качества». В свое время, при разработке этого Закона данная статья вызывала большое сопротивление юристов, лоббировавших интересы продавцов. Не удивительно – получается, что купленную, не имеющую никаких недостатков вещь можно совершенно спокойно вернуть продавцу, сославшись, например, что цвет не понравился мужу. Или что по габариту блендер не помещается в кухонный шкафчик. В США, где действует такое же правило, девушки в субботу утром покупают роскошное платье, вечеров в нем идут на вечеринку, а в понедельник возвращают в магазин – не подошло, мол! И продавцы безропотно, хотя и с ненавистью, отдают деньги.
А наш Закон говорит: «Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен…в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки».
Но у Вас ведь совсем другая ситуация! Ваш-то блендер не только не подходит по габаритам, но и вообще не работает, как Вы сами об этом пишете. Это безусловно товар ненадлежащего качества. Зачем же Вам статья 25? Тем более, что даже исправный, надлежащего качества блендер Вы не смогли бы вернуть, так как блендеры относятся к электробытовым приборам с гарантийным сроком – и входят в Перечень товаров, которые не подпадают под действие статьи 25. Вам нужно было ссылаться на статью 18 того же ЗПП. Я приведу только часть статьи, относящуюся к возврату денег, чего Вы и хотите: «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе… потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы…в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара».
Так я понимаю, что в Вашем случае все сроки прошли. Однако, Вы ведь живете на Камчатке, а это район Крайнего Севера. Законодатель пошел навстречу жителям местностей с суровым климатом и трудностями сообщения. В Вашем случае можно воспользоваться статьями 21 и 22. Вообще-то там описана не абсолютно аналогичная ситуация, но очень, очень близкая. И сроки возврата увеличены. В случае судебного разбирательства с производителем вполне можно «отбить» Ваши деньги.
Но что же делать сейчас, когда нет ответа на претензию, тем более неверно составленную? Скажу сразу, что перспективы вернуть деньги у Вас невелики. Но попробовать стоит. Итак, перепишите претензию, сославшись на указанные выше статьи ЗПП. Отправьте ее на адрес компании заказным письмом с уведомлением о доставке. Причем, отправляя письмо на почте, запаситесь свидетельскими показаниями (хотя бы работника почты), что Вы в конверт претензию вложили. А то компания может и сказать, что конверт получили, но он был пустой. Бывает и так! Вот ведь до чего иногда доходит жадность и наглость продавцов!
И вот если в течение разумного времени Вы не получите денег или хотя бы какого-нибудь ответа, обращайтесь в местное Общество по защите прав потребителей. Или к нам – что-нибудь придумаем, в зависимости от поведения компании.
Кстати, пообещайте компании (в том же письме), что в случае справедливого удовлетворения Ваших требований мы на нашем сайте напишем, какая замечательная и отзывчивая компания ООО ТВ СЭЙЛ Директ. Это будет ей неплохая реклама. А деньги, которые Вам могут вернуть, для компании небольшие.
Пётр Образцов, эксперт
0
Колесник
30 Октября 2015 04:56
смотря какой магазин, каждый магазин должен воевать за клиентов, обратитесь должны поменять
0
Ru
2 Ноября 2015 22:40
Просто во время создания сайта нужно выбирать нормальную веб-студию.
0
Колесник
2 Ноября 2015 22:59
да я вот со списка выбираю, подскажете какую http://www.umi-cms.ru/find_webdevs/veb-studii/?
0
, чтобы оставить комментарий
Вставить:
Добавить изображение
Укажите ссылку на фотографию:
Добавить видео
Укажите ссылку на видео:

Новости партнеров Реклама

Отзывы и предложения
×
Отзывы и предложения
Вы можете отправить найденные ошибки сюда. Если вы хотите, чтобы вам ответили - укажите свой e-mail.
Рассылка