Добавить

Финансы

Как вернуть некачественный товар?

Комментарии 5
Мурлен Мурлен
9 Января 2013 13:00


Наш эксперт Петр Образцов отвечает на вопрос читателей о
том, как вернуть в магазин купальник плохого качества.
Посмотреть на портале
0
Пиманова
20 Января 2013 14:28
Добрый день.
После вашей статьи появилась надежда что и мы сможем решить свою проблему быстрее.
В декабре 2012 на складе-магазине холодильник.ру (пос. Черная Грязь) муж приобрел для фирмы ледогенератор (изготовитель льда). Дома (г. КАЛУГА) при включении оказалось, что он "холодит", но не морозит. Привезли в магазин (не ближний свет), думали что просто заменят, т.к. не прошло и 3-х дней, а там говорят, что забираем прибор на проведение экспертизы аж на 1 месяц. При этом уверяли, что это по закону. Деваться было некуда, оставили, теперь ждем оттуда звонка. Новогодний праздник был омрачен, т.к. именно не нем хотели использовать модель по прямому назначению. Неужели таков закон? Заем же существует неделя для возврата техники? Где правда?
0
Петр Образцов
31 Января 2013 11:00
Здравствуйте, Людмила! Отвечаю на Ваш вопрос. Лёдогенераторы – сравнительно новый вид товаров на нашем рынке. Появление в продаже лёдогенераторов означает, что по уровню комфорта мы наконец-то достигли развитых стран – по крайней мере, некоторая часть населения России. Хотя ничего необычного в лёдогенераторе нет – это просто мощный морозильник, позволяющий быстро и автоматически изготовить много кубиков (чешуек) льда для виски с содовой или коктейля «Дайкири» - истинно русских алкогольных напитков. А раз так, то лёдогенераторы смело можно отнести к п. 12 «Перечня технически сложных товаров» (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 г., № 924), куда входят холодильники, морозильники, микроволновки и т.д. Именно к товарам из этого «Перечня» относится ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗЗПП), согласно которой при обнаружении в товаре существенных недостатков Ваши требования «подлежат удовлетворению». Какие требования? Это подробно расписано в той же статье 18, но, коротко говоря, Вы имеете право потребовать замены на товар этой же марки или аналогичный, уменьшения цены или устранения недостатков товара и, наконец, потребовать возврата денег. Когда потребовать?
1. В течение 15 дней со дня покупки. Как указано в п.1 ст. 18 ЗЗПП –
этот срок относится именно к технически сложным товарам. Причем если Вы обнаружили существенный недостаток, то претензии допустимо предъявлять и позже.
Но что может быть существенным недостатком, обнаруженным Вами только через, скажем, месяц? В данном случае это не очень понятно – отсутствие льда обнаруживается гораздо раньше. Вот если Вы купили телевизор и только через месяц заметили, что ни при каких ухищрениях он не показывает телеканал «Домашний» (а все остальные – показывает), то это явно существенный недостаток, что-то там в микросхемах не так. Логично считается также, что существенным недостатком является невыполнение устройством своей основной функции. Это как раз Ваш случай – льда Вы так и не дождались. И совершенно разумно захотели заменить лёдогенератор. Когда заменить?
2. В течение 7 дней. За это время компания обязана обменять товар
ненадлежащего качества (не морозит) согласно п.1 ст. 21 ЗЗПП. Семь дней отсчитываются с того момента, когда Вы предъявили соответствующее требование (см. 1). Например: лёдогенератор купили 29 декабря, но только под Новый Год 31 декабря включили и обнаружили неисправность. После выходных 9 января Вы предъявили претензию (и уложились в срок 15 дней). Значит, требование о замене они должны были удовлетворить не позднее 9 + 7 = 16 января. Причем именно о замене, как Вы и хотели. А вот если бы Вы потребовали вернуть за лёдогенератор деньги – то они были обязаны сделать это в течение уже 10 дней (ст. 22 ЗЗПП), т.е. не позже 9 + 10 = 19 января.
(Кстати, на сайте компании написано об обмене в течение 7 дней товара надлежащего качества - т.е. уже дома не понравился цвет, размер и т.д. устройства, но это самодеятельность компании – Закон говорит не о семи, а о 14 днях).
Однако компания имеет право проверить, не по Вашей ли вине испорчен лёдогенератор. Для этого они отправили устройство в свой экспертный центр, а Вам сообщили, что результаты экспертизы будут готовы через месяц. Но раз компания с самого начала Вам так не доверяет – а вдруг Вы лупили по лёдогенератору кувалдой? - то и Вам не следовало им доверять и соглашаться на экспертизу в их «карманном» экспертном центре. Кроме того, экспертизу следует проводить в течение не месяца, а 20 дней (п.1 ст.21 ЗЗПП).
Что делать сейчас? Раз уж Вы согласились с продавцом и Ваш генератор увезли в их центр, то придется дождаться результатов проверки. Если эксперт скажет, что Вы сами во всем виноваты и они откажутся заменить лёдогенератор, то дело придется решать в судебном порядке. И я расскажу Вам, как себя вести. Будем надеяться, что до этого не дойдет - такая антиреклама и «холодильнику.ру» не нужна, для серьезной компании авторитет должен быть ценнее нескольких тысяч рублей. И не стоило бы им проявлять такое ледяное равнодушие к проблемам клиента.
0
Евгения Рябова
31 Января 2013 11:02
Очень круто, что вы так подробно отвечаете на сложные вопросы!!!
0
Пиманова
7 Февраля 2013 23:14
Петр, огромное Вам спасибо!
Я просто ошеломлена воздействием вашего обращения в холодильник.ру.
Вчера они позвонили, долго извинялись, что не по их причине так надолго оставили нас без этого прибора, и в качестве компенсации предложили нам бесплатно доставить в Калугу домой новый аппарат! Да еще выдать сертификат на 15%-юскидку при покупке другой техники. Бывают же и в нынешней трудной жизни "нечаянные радости"! Благодарим Вас и проект domashniy.ru!
Людмила
0
, чтобы оставить комментарий
Вставить:
Добавить изображение
Укажите ссылку на фотографию:
Добавить видео
Укажите ссылку на видео:

Новости партнеров Реклама

Отзывы и предложения
×
Отзывы и предложения
Вы можете отправить найденные ошибки сюда. Если вы хотите, чтобы вам ответили - укажите свой e-mail.
Рассылка