Театральный путеводитель: Февраль

Театральный путеводитель: Февраль

Театральный путеводитель: Февраль
Открытие Гоголь-Центра под руководством Кирилла Серебренникова обещает быть главным событием театральной жизни не только месяца, но и всего сезона.

Театральный путеводитель: Февраль
Событие месяца: открытие ГОГОЛЬ-ЦЕНТРа


В начале месяца состоялось самое важное событие театрального сезона – открытие ГОГОЛЬ-ЦЕНТРАа Кирилла Серебренникова. Пока у ЦЕНТРА будет три «резидента»: «Седьмая студия» самого Кирилла Серебренникова (выросшая из его курса в Школе-студии МХАТ), Sound Drama Владимира Панкова и компания «Диалог Данс» Ивана Естегнеева и Евгения Кулагина. Эти труппы будут играть спектакли поочередно. Еще в ГОГОЛЕ будут показывать кино (куратором выступит знаток кино – Стас Тыркин) и устраивать концерты (здесь программу будут определять Максим Сильва-Вега и Сергей Васильев). Устраивать выставки, проводить мастер-классы и просто радовать зрителей ГОГОЛЬ-ЦЕНТРА тем, что теперь внутри стало хорошо. Совковый ремонт, в котором театр Гоголя жил не одно десятилетие, убрали, какие-то стены обнажили до кирпичей, какие-то обили любимыми серебренниковскими фанерными панелями, поставили в зале лавки. На потолок, оборудованный акустическими панелями, повесили «классические» театральные люстры, фойе украсили огромными постерами с  цитатами великих. Так что приходите посмотреть! Хотя бы вот 14 числа, когда на Малой сцене состоится концерт, посвященный дню Святого Валентина. Он называется так же, как и любимая в детстве жвачка с вкладышами-картинками – Love is..., только по-русски: «Лав из...». Участники Седьмой студии и Sound Drama сыграют мировые хиты о любви, от «Queen» до Аллы Пугачевой, а зрительный зал, из которого уберут лавки, превратится в огромный танцпол, на котором можно будет делать все, что захотите. Итак, запоминайте новый адрес на карте Москвы: улица Казакова, дом 8.


Гастроли месяца: «сНежное шоу» Славы Полунина
В ТеатреН. Сац до 18 февраля


Каждый год Вячеслав Полунин со своим «сНежным шоу» гастролирует в Москве. Казалось бы, это давно должно было перестать быть сколько-нибудь интересной новостью, ан нет. Ведь у тех, кто видел первые «сНежные шоу» Полунина, у тех, кто с боем, всеми правдами и неправдами, через форточки прорывался в «Новую оперу», чтобы хоть краем глаза взглянуть на театральное чудо, о котором раньше можно было только мечтать, у тех, кто уже тогда навсегда влюбился в нежную снежную вьюгу полунинской неуемной фантазии, щедро и талантливо дарящей радость и восторг, у тех уже народились дети. И не просто народились, а успели дорасти до такого возраста, когда им стоит показывать «сНежное шоу». Чтобы и в их мире возник островок  солнечно-желтого полунинского таланта, который они по собственной воле смогут доставать из закромов памяти и согреваться, когда будет тоскливо. Или когда будет хорошо. Или просто смеяться, вспоминая очередной клоунский кульбит. Или замирать от восторга, что огромный шар, в котором сосредоточилась вся радость мира, шар, брошенный Полуниным в зрительный зал со сцены, попал когда-то именно в него. Так что ничего, что это не премьера. Это же «Снежное шоу» – и в тоскливом промозглом московском феврале сходить на него, насквозь пропитанного энергией жизни, – самое время.


Актриса месяца: Марина Неелова
«Стеклянный зверинец» - 15-16 февраля, Театр Наций
«Осенняя соната» - 22 февраля, театр Современник


Марина Неелова долго держала своих поклонников на сухом пайке: из-за семейных обстоятельств (муж на дипломатической службе) приезжала раз в два-три месяца в Москву на две-три недели и отыгрывала старые свои роли в родном «Современнике». И все. Даже в новых фильмах почти не снималась. Только вышел потрясающий «Граф Нулин» Камы Гинкаса с ней во всех ролях, и больше ничего. Но вот актриса вернулась в Москву. И сразу, как бывает только с настоящими звездами, вошла в театральную жизнь города на правах завсегдатая. В прошлом сезоне Неелова сыграла Шарлотту в «Осенней сонате» по сценарию Ингмара Бергмана – сыграла так, как Элла Фитцджеральд поет «Мистера Паганини»: бесстрашно, виртуозно и словно бы совсем не напрягаясь. Теперь вот – Аманда в «Стеклянном зверинце» Эдварда Олби в Театре Наций. Неелова, к счастью, жадна до работы. Она тянется к новым ролям, к сотрудничеству с молодыми режиссерами, и в этом тоже – свидетельство ее большого таланта. Какой получится новый спектакль  в Театре Наций – никто не знает, ведь только 15-го числа состоится первый показ «Стеклянного зверинца». Однако в одном можно не сомневаться: это будет спектакль интересный – просто потому что одну из главных ролей в нем играет Неелова. А она в театре – как Мерил Стрип в кино: в плохом и скучном просто не участвует.

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню