«Королек – птичка певчая». Фериде и Кямран. Как сблизиться?

«Королек – птичка певчая». Фериде и Кямран. Как сблизиться?

«Королек – птичка певчая». Фериде и Кямран. Как сблизиться?
Мы с замиранием сердца наблюдали за развитием отношений Фериде и Кямрана. И хотя со стороны буквально всем было видно, что они созданы друг для друга, герои никак не могли признаться самим себе, и уж тем более друг другу, в том, что они влюблены.

Как часто и мы, скованные страхом или стыдом, хороним в себе душевные стремления, выбирая более спокойный, обыденный вариант отношений. Влачим себя по безопасному и скучному пути жизни, хотя рядом манит извилистая, наполненная приключениями и яркими эмоциями тропинка нашего истинного, предначертанного свыше, пути. Это может касаться и выбора профессии, и способа общения с людьми, и, конечно, любви. Что же заставляет нас мчаться прочь от своих заветных желаний? Что лишает нас сил бороться за их исполнение? Что столько лет удерживало Фериде и Кямрана от того, чтобы стать самой красивой и счастливой парой Стамбула?

Страх быть отвергнутым

Совместное детство сблизило Фериде и Кямрана. Оно предоставило им шанс хорошо узнать привычки и пристрастия друг друга – шанс не такой уж частый для пар того времени. А взаимный интерес, зародившийся еще в самом юном возрасте, не давал ускользнуть из зоны внимания каждой мелочи, которую могут знать друг о друге только истинно влюбленные. Вроде того, сколько ложек сахара Фериде кладет в чай, или как ресницы Кямрана касаются бровей, когда он злится.

В воспоминаниях о детстве и юности герои черпали силы для поддержания своего поначалу хрупкого союза. Однако именно совместное взросление породило и препятствия для их сближения. Ведь Кямран несколько раз пытался открыться Фериде, когда они еще были детьми, но строптивая девчонка не принимала знаки его внимания. У мальчика еще не хватало слов, чтобы описать то, что он чувствует, но вспомните, как искренне он пытался передать это Фериде. Как будто в его сердце застряла косточка от сливы, которая причиняет ему боль.

screen
В классической экранизации 1986 года главные роли сыграли Айдан Шенер и Кенан Калав

Проказница Фериде не могла показать свою слабость и растаять от таких слов, поэтому, сама не осознавая в полной мере, что делает, она ранила нежные чувства мальчика. Несколько неуклюжих попыток со стороны Кямрана проявить к Фериде нечто большее, чем просто братские чувства, закончились неудачно для него и, вероятно, послужили сдерживающим фактором в более зрелом возрасте. Поэтому так важно не умалять значение детских переживаний. Ведь то, что взрослым покажется незначительной проблемой или даже милой неловкостью, может ощущаться ребенком, как настоящая трагедия и крушение всех опор в мире.

Детские травмы Кямрана и Фериде

Не случайно часто в основе психотерапии заложена проработка детских травм. Мы можем иногда удивляться – зачем же ворошить болезненное прошлое, зачем заново переживать то, что хочется забыть? Дело в том, что в детстве, еще не выработав свою стратегию взаимодействия с трудностями, свой стиль защиты от порой жестокого и несправедливого мира, не научившись залечивать свои внутренние раны, мы закапываем их в глубины своей души. Оттуда они начинают на бессознательном уровне управлять нами, лишая мужества идти за своей мечтой и отбирая силы отстаивать свое право на место под солнцем.

Мы можем все понимать, но не осознавать, что багаж накопленного опыта уже позволяет нам стать хозяевами ситуации. Мы боимся проявлять себя из страха вновь пережить ту боль, которая породила эти установки в детстве. Например, человек, который воспитывался авторитарными родителями, не желающими слышать ничего о его потребностях, но требующими беспрекословного подчинения правилам, мог бы вырасти безвольным и перенести эту модель поведения в рабочую среду. Он мог бы обладать блестящим умом, получить престижное образование, владеть уникальными навыками и генерировать новаторские идеи, но все равно стесняться высказывать свое мнение на собрании, считая его незначительным. Важно не бояться просить заслуженную прибавку к оплате, уметь постоять за себя, если нас незаслуженно обвиняют.

Так, несколько отказов, которые Кямран получил в юности, заблокировали его доступ к своему сердцу. И когда Сейфеттин-бей, прекрасно видящий, что его сын влюблен, поставил его в условия выбора между Нериман и Фериде, Кямран искренне признался, что он не может услышать свой внутренний голос. Детские душевные раны сделали его глухим к самому себе, так же как боль Фериде ослепила ее, не давая возможности разглядеть любовь. Ведь главной заботой девушки, потерявшей в столь нежном возрасте родителей, стало не попасть в ситуацию, когда ее жалеют. Настолько боясь оказаться слабой, она не могла отличить жалость от любви, полагая, что Кямран поддерживает ее только из чувства долга перед сиротой. Это заставляло строптивую девушку бежать от своих чувств, защищаться от любви.

Оба героя, повзрослев, продолжали жить с установками, порожденными детскими травмами, привнося их в новые жизненные условия. Несмотря на то что это было уже неуместно.

Жареный петух

Сближение влюбленных началось тогда, когда новаторский способ лечения чумы поставил под угрозу жизнь Кямрана. Фериде поняла, что может потерять его навсегда, и это подтолкнуло ее к решительным действиям. Уже после признания в своих чувствах Фериде и Кямран несколько раз практически разрывали отношения. Страх Кямрана, что возлюбленная не хочет быть рядом с ним, чуть не прогнал его с родной земли в Мадрид. А неуверенность Фериде в верности своего жениха чуть было не заставила ее навсегда отвернуться от своего счастья.

Фериде сыграла актриса Фахрие Эвджен

Страсти накалились до предела, когда Кямран был готов сорок раз повторить, что он не любит Фериде. В стране, по обычаям которой достаточно три раза повторить «развожусь» для того, чтобы расторгнуть брачный союз, суеверие о том, что фраза, произнесенная сорок раз становится правдой, очень сильно. Поэтому Фериде так испугалась, что это станет смертью их чувства. И только эта угроза придала ей смелости побороть и свои сомнения, и природную застенчивость, мешающую Кямрану поверить в ее любовь. Она, наконец, и поцеловала любимого, и потребовала, чтобы он на ней женился.

screen
Фериде 1986 года – актриса Айдан Шенер

Часто стимулом, позволяющим нам повернуться лицом к своей мечте, являются какие-то пиковые переживания. Люди, побывавшие в катастрофе, выкарабкавшиеся из лап серьезного недуга или пережившие болезненную утрату, начинают новую жизнь. Они перестают откладывать на потом то, что влечет их сейчас. Им не страшно совершить ошибку или получить отказ, ведь они лучше будут жалеть о том, что сделали, чем о том, что так и не решились сделать.

Стоит ли ждать такого толчка судьбы, который заставит вас перестать жить на черновик? Можно начать брать ответственность за свое счастье уже сейчас.

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню