Об ароматах, подарках и стереотипах

Об ароматах, подарках и стереотипах

Об ароматах, подарках и стереотипах
Какими парфюмерными премьерами запомнился уходящий год? И как выбирать аромат в подарок? Рассказывает коллекционер, парфюмерный эксперт, ведущая парфюмерных практикумов Светлана Комиссарова.

Об ароматах, подарках и стереотипах
Новый год – подарок – парфюмерия… Ассоциативный ряд вполне логичный, особенно если речь идет о подарке самому дорогому человеку – себе. Ибо покупать ароматы в подарок НЕ себе – дело рисковое и даже не очень правильное, вопреки сложившемуся представлению.

Утверждение: «Духи - беспроигрышный вариант подарка» – не более чем стереотип. На самом деле, «угадать» с ароматом для другого человека почти невозможно, если только последний не продиктовал вам по буквам марку и название того, о чем  грезит. Иное дело – подарок себе любимому (любимой)… Шансы сделать все правильно очень велики, особенно если не поддаться двум другим стереотипам. Первый - это безусловная интересность новинок. Увы, процентов 80 из них вовсе не заслуживают нашего внимания! Второй стереотип - деление всех ароматов на мужские и женские. Деление это – условность, не имеющая, по большому счету, под собою хоть сколько-нибудь серьезной основы. Есть, правда, правило, по которому в считающихся «мужскими» ароматах цветочные ноты должны находиться в подчиненном состоянии, тогда как в ароматах женских они призваны доминировать. Но многочисленные примеры из истории великих ароматов заставляют всерьез задуматься: а соблюдали ли когда-нибудь выдающиеся парфюмеры это правило?

Скажем, самые старые из ныне существующих великих ароматов – герленовские Jicky - Эме Герлен создал в 1889 году как мужские, а блестящую карьеру они сделали спустя пару десятилетий… как женские. Или противоположный вариант: весьма женственно-цветочное творение Эдмона Рудницка для Дома Dior, задуманное как «продолжение» аромата Diorissimo,  вот уже 45 лет является классикой мужской парфюмерии по имени Eau Sauvage. Я уж не говорю о том, что с точки зрения профессионалов, упакованный в бантики женский Cabochard от Gres, например, просто брат-близнец мужского Aramis, а мужской Kouros Ива Сен Лорана – не более, чем ароматическая версия женского Ysatis от Givenchy. А архетипическая мужская Gray Flannel Джеффри Бина целиком построена на аромате фиалки (куда уж цветочней!), так же как и великолепный диоровский Fahrenheit. К чему все эти красноречивые факты из жизни великих? К тому, что условности не должны стоять между вами и понравившимся вам ароматом – будь вы мужчиной или женщиной. «Вы не смущайтесь пустяками», – как говорила знаменитая героиня «Собаки на сене». И с Новым вас ароматным годом!

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню