Как вернуть деньги за испорченные в салоне волосы

В избранноеУдалить из избранного
30 марта 2013
Zahod - Портал Домашний
Если в результате манипуляций парикмахера вы стали блондинкой ржавого окраса, или завивка придала вам благородство мальтийской болонки, или, хуже того, волосы стали выпадать, знайте – деньги вернуть можно, и даже проще, чем красоту пострадавшим волосам!

— Что вы хотели?

— Средство для окраски волос - сказал Ипполит Матвеевич.

— Для окраски есть замечательное средство «Титаник». Радикальный черный цвет.

… Ипполит Матвеевич умывался с наслаждением: отплевывался, причитал и тряс головой. Вытираться было приятно, но, отняв от лица полотенце, Ипполит Матвеевич увидел, что оно испачкано тем радикально черным цветом, которым с позавчерашнего дня были окрашены его горизонтальные усы. В зеркальце отразились большой нос и зеленый, как молодая травка, левый ус. Ипполит Матвеевич поспешно передвинул зеркальце направо. Правый ус был того же омерзительного цвета.

Ипполиту Матвеевичу из «Двенадцати стульев» ничего не остается, как сбрить зеленые усы и побрить голову наголо – поднимать шум бывшему дворянину в Советской стране опасно. А вот девушке, решившей стать интересной блондинкой незадолго до важного события в своей жизни, можно помочь. Впрочем, почему именно девушке? Седину закрашивают многие мужчины, а в блондины перекрашиваются сейчас и молодые люди, особенно артистических наклонностей.

Вот типичная жалоба, извлеченная нами из интернета:

«Девчонки, не знаю, бывало ли в вашей жизни такое, когда вас нагло обманывают в салоне красоты? Сижу расстроенная и злая, не знаю, что мне делать. Рассказываю историю сначала. Сегодня пошла в новый салон красоты и попросила меня покрасить в конкретный цвет. Я в него красилась много раз и знаю, как он выглядит на моих волосах. В итоге меня красят, но видимо, краски которая мне была нужна, в наличии не было, они смешали из того что было, в итоге вместо моего пепельного цвета, я стала жгучей брюнеткой».

Оставлять такое дело без последствий никак нельзя. Тем более, что Закон «О защите прав потребителей» (ЗЗПП) на вашей стороне. Вот что написано в статье 29 этого Закона. В скобках – наши комментарии.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать:
− безвозмездного устранения недостатков выполненной работы. (Попробовать можно, но я бы не пошел в ту же самую парикмахерскую).
− соответствующего уменьшения цены выполненной работы. (Как же! Пусть все деньги возвращают!)
− безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. (Этот пункт к вам вообще не относится. Вот если вам изготовили табуретку о трех ногах, то пусть задаром приделают и четвертую).
− возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами. (Не советую перекрашиваться самим, как бы хуже не стало).
− И, наконец, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы.

Это ваш случай – пусть возвращают деньги за некачественную стрижку-завивку-окраску. Недостатки  могут быть заметны сразу, а могут быть обнаружены и дома или, как в случае Ипполита Матвеевича, после мытья головы.

В любом случае надо возвращаться в салон и доказывать, что вас постригли неправильно и покрасили не в платиновую блондинку, а в рыжую лахудру. В известном, заслуживающем доверие салоне проблем с этим не возникнет – но в таком салоне вряд ли вам испортят прическу. А вот в случайном месте могут нагло заявить, что сделали ровно то, что вы заказывали. Поэтому перед стрижкой-покраской надо тщательно обговорить с мастером ваши пожелания, а еще лучше найти в модном журнале фотографию прически, которая вас наиболее устраивает и показать мастеру.

После проведения процедуры и ее оплаты − сохраните чек, который потребуется, если придется спорить с салоном. Дорогие услуги вообще лучше оплачивать через кассу, а мастера поощрять чаевыми. Но если чек у вас куда-то делся или вы заплатили мастеру «мимо кассы», не расстраивайтесь. Доказательством предоставления вам услуги именно в этом салоне могут служить и свидетельские показания. Если ни чека, ни свидетелей у вас нет, а салон упирается, все равно подавайте в суд – адвокат из Роспотребнадзора или Общества защиты прав потребителей вам поможет.

Довольно часто услугами салона пользуются непосредственно перед каким-то важным событием, когда хочется особенно хорошо выглядеть − перед праздником, приемом гостей или даже перед свадьбой. Поэтому сразу после обнаружения брака вам будет не до возвращения денег. Надо на скорую руку как-то замаскировать огрехи мастера, а восстанавливать справедливость уже позже. Закон разрешает выставлять требование о возврате денег в течение «разумного срока». Конечно, те 2–5 лет, что предусмотрены Законом, в вашем случае могут вызвать лишь улыбку, и в салон следует обратиться как можно скорее. Вернуть деньги они обязаны в течение 10 дней (статья 31 ЗЗПП).

Как правило, салоны красоты без особого восторга, но возвращают деньги, заботясь о своей репутации и опасаясь более неприятных последствий. Однако что делать, если мастер и его начальство уперлись и отказываются пойти вам навстречу? Опишите ситуацию в их жалобной книге – если книга «куда-то подевалась», то потом Роспотребнадзор их здорово накажет. Потом напишите претензию – в свободной форме на имя директора салона (возьмите с собой бумагу и ручку, у них наверняка «ничего нет»). Мол, такого-то числа в вашем салоне меня покрасили в жуткий цвет, хотя я договаривалась о покраске в блондинку. Требую возврата денег за некачественно выполненную работу согласно ст. 29 ЗЗПП. Дата, подпись.

Надо написать два экземпляра и постараться получить на обоих подпись директора или продавца. Одну отдать директору, другую оставить себе. Он может отказаться и подписать заявление, и взять его. Тогда надо направить это заявление заказным письмом с уведомлением на юридический адрес салона. А со своим экземпляром идти в Роспотребнадзор и написать там жалобу на салон. Желательно сфотографироваться и приложить к жалобе фотографию вашего ужаса. Кстати, обещание пожаловаться в Роспотребнадзор само по себе частенько приводит руководство салона в чувство и деньги сразу возвращают.

Однако если в положенный срок деньги не вернут, то придется обратиться в суд, причем требовать уже не только возврата уплаченных за услугу денег, но и компенсации морального ущерба. Причем если вам испортили волосы перед каким-то важным событием в вашей жизни, той же свадьбой, можно требовать особенно большой компенсации. Большинство судей у нас женщины, так что судья вас поддержит просто из солидарности. Вести ваше дело в суде поможет специалист Роспотребнадзора или юрист из любого Общества защиты прав потребителей, причем вам это не должно ничего стоить. А вот салону общение с Роспотребнадзором или Обществом обойдется ой как не дешево. 

И последнее. В особо тяжелых случаях, например, если все волосы еще и вылезли, то требуйте по суду серьезную компенсацию за причинение вреда здоровью. Надеюсь, до этого не дойдет.

Также доступно на:iOS Android
 
0
 
 

Комментарии

Обсудить на форуме

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Посмотреть обязательно

 
 

Подпишитесь
на еженедельную рассылку!

Выберите интересующие Вас рубрики:

Закрыть